Геополитика: избирательная демократия на крови

Скажу честно, я никогда не осуждал Билла Клинтона за его утехи с Моникой Левински. Меня несколько обескураживали место, которое голубки выбрали для изысканного и обильного, судя по пятнам на синем платье, минета (Овальный кабинет Белого дома), и должность «альфа-самца» — все-таки действующий на то время президент США, единственной сверхдержавы, гегемона монополярного (опять же – на то время) мира, «хранителя демократии» и т. д. и т. п. Теперь я Билла понимаю: с такой женой, как у него Хиллари, он и не на такое мог бы отважиться в поисках тепла и чувственности…

…Человеческого тепла и женственной чувственности. Нечаянная молодая любовница Моника, вероятнее всего, хоть умело (неумело?) от переизбытка чувств причмокивала во время овально-кабинетных актов соития наспех, но все же не лязгала металлокерамическими зубами, как законная не первой свежести жена Хиллари, при малейшем его несанкционированном ею повороте влево ли, вправо ли на семейном ложе любви…

А то, что у нынешнего Госсекретаря США не забалуешь, стало очевидно всему миру, когда он увидел реакцию этой пожилой уже женщины, почти бабушки, на смерть лидера Ливии Муаммара Каддафи, растерзанного толпой ублюдков с автоматами в руках, проплаченных США ради торжества «демократии» после победы «арабской весны». «Вау!», – воскликнула Хиллари, как насмотревшаяся голливудской кинопродукции о блондинках житомирская пэтэушница. А потом, не скрывая торжества и радости, заливаясь счастливым смехом амазонки-победительницы с ядерным кистенем в руке, добавила почти по-юлие-цезаревски: мол, пришли, увидели, он мертв…

Так или похоже отреагировали на смерть ливийского полковника и все остальные «разносчики демократии» в мире – НАТО и западные лидеры типа генсека Альянса Андерса Фог Расмуссена, президента Франции Николя Саркози или премьера Великобритании Дэвида Кэмерона. Они немедленно заявили о сворачивании операции в Ливии на том основании, что они-де выполнили мандат ООН на «защиту мирного населения» этой североафриканской страны от собственного лидера-диктатора. Притом, что, как немедленно заметил глава МИД России Сергей Лавров, ООН не выдавала мандат на убийство Каддафи. А как бомбардировщики НАТО «защитили» мирное население, видно по Сирту, родному городу полковника, превращенному практически в руины, в братское кладбища тысяч «защищенных» ливийцев.

А дальше вообще началось неприкрытое «торжество демократии», ради которого, получается, и уничтожили суверенную страну. «Новая» же Ливия начала свое строительство со страшного святотатства. Вместо вожделенной Западом демократии и воцарения верховенства права вкупе с общечеловеческими ценностями новые вожди страны объявили, что будут ее строить по законам шариата. А перед этим сами же нарушили один из непреложных шариатских законов: мусульманин должен быть похоронен до заката того же дня, когда он погиб (умер).

Каддафи всегда говорил, что он мусульманин и воин, который погибнет в своей стране, но не покинет ее. И вот его убили. И, по шариату, должны были отдать семье (вдове, требовавшей этого) или родственникам и близким (старейшинам бедуинского племени аль-каддафа, из которого происходил полковник), чтобы те осуществили надлежащие обряды и предали тело земле. Вместо этого «новые демократы» выставляют тело полковника, его погибшего сына и убитого командующего каддафиевской армией бригадного генерала Абу Бакра Юниса Джабера в морозильнике в Мисурате и на четыре дня устраивают коллективные культпоходы ликующей варварской толпы, желающей и посмертного, дикого, языческого и каннибальского глумления над врагом, который обеспечил им самую достойную жизнь среди стран Северной Африки. Захлебываясь в крови неизбежной гражданской войны, задыхаясь от нищеты и страдая от забытых при Каддафи, мягко говоря, бытовых неудобств шариатских законов, они еще вспомнят об убитом полковнике. Но то, что они получат, и будет, не исключено, карой Аллаха за глумление над поверженным соплеменником, старым человеком, с оружием в руках погибшим за свою страну. И над шариатом…

А в том, что в Ливии будет кровопролитная гражданская война или, во всяком случае, навсегда ушла прежняя сытая и обеспеченная жизнь, не сомневается практически никто из аналитиков-международников и специалистов-востоковедов. И потому что шариат – это совсем новое внутреннее устройство и страны, и жизни в каждой семье, Ливия превратится со временем еще в один ресурсный резервуар с террористами, которых на путь с неверными толкает их собственная нищета, невозможность заплатить выкуп за жену и обещания десятков гурий в райских кущах после свершения теракта и убийства неверных. Так, во всяком случае, объясняют спермотоксикологическую подоплеку и мотивацию многих террористов, мечтающих о рае и жене после смерти в теракте. Политический спермотоксикоз – надежный помощник в распространении международного терроризма. Об этом почему-то стыдливо умалчивают и «демократы», и сами пропагандисты «очистительного террора». В Ливии уже начинают вводить многоженство для богатых. Пройдет немного времени, и жен для бедных станет не хватать…

И, конечно же, счастливой жизни в Ливии не будет и потому, что транснациональные энергетические компании, в первую очередь, французские, британские, итальянские, в интересах которых и велась эта «освободительно-защитительная» война, вряд ли будут проводить такую социальную политику в пользу всего народа, которую проводил свергнутый полковник на нефтедоллары.

Ясно и то, что новая власть обречена жить, не выпуская оружие из рук, потому что все время будет бояться мертвого Каддафи. Его, говорят, вместе с погибшим младшим сыном Мутасимом Билалом тайно захоронили где-то в пустыне. И чтобы хотя бы временно примириться с племенем аль-каддафа, потому что бедуины умеют воевать в песках. И – это главное! – чтобы могила не превратилась в культовое место поклонения убитому лидеру. Особенно когда ливийцы начнут сравнивать две жизни: во время и после Каддафи. И потому, что сын Саиф аль-Ислам еще жив и, как он сам говорил, будет продолжать дело отца согласно его завещанию. В нем полковник написал: «Я призываю своих сторонников продолжать сопротивление и бороться с любым иностранным агрессором в Ливии, сегодня, завтра и всегда». «Всегда» уже пришло на ливийскую землю…

А еще потряс всех президент США, нобелевский лауреат мира Барак Обама, который назвал убийство Каддафи подтверждением «лидерства США в мире». Четко и недвусмысленно: убили неугодного Америке политика – подтвердили лидерство, какой-то ослушник еще жив – мы приедем на танках и прилетим на бомбардировщиках за ним с Божьей помощью и мандатом ООН, который используем, как грязную ширму…

Не отстал от «вождя» и престарелый американский сенатор-республиканец, бывший соперник Обамы в борьбе за пост президента Джон Маккейн. Он тоже фактически подтвердил, что в мире уже утвердилась доктрина избирательной демократии, и что никто не собирается от нее отступать впредь.

Суть этой доктрины проста и даже примитивна, как гамбургер из «Макдональдса»: демократично только то, что выгодно «золотому миллиарду» – США и их союзникам по НАТО и Евросоюзу, транснациональным компаниям и международным финансовым учреждениям, которые взяли на себя миссию глобализации мировой экономики и вообще мирового переустройства.

Избирательная демократия – это неоколониализм третьего тысячелетия. Символ нового передела мира в угоду тем, кто считает себя его хозяевами. В отличие от неоколониализма ХХ века, который стыдливо насаждался в основном экономическими методами или точечной организацией переворотов против неугодных лидеров стран, в которых заинтересован Запад, этот неоколониализм внедряется методами «доброго старого» колониализма века XIX-го. То есть неприкрытыми колониальными войнами развитых стран против государств, которым не повезло и они стали «жертвами демократизации». Как колонизаторы 150-200 лет назад несли «грубым и необразованным туземцам» свет цивилизации и просвещения, так сейчас неоколонизаторы-демократизаторы несут варварам «свет демократии» и общечеловеческие ценности вкупе с верховенством международного права.

XIX век был веком стыдливого неоколониализма. «Пробуждение народов» в конце 50-х – начале 60-х в Африке, поражения лидеров западного мира в Индокитае, в Африке и Латинской Америке, существование мощного противовеса в лице СССР, проводящего контрнеоколониальную политику под социалистическими знаменами, сдерживали все ведущие страны, требующие сырьевых рынков и рынков сбыта, от прямого вторжения в «третий мир». Морские пехотинцы США в Гранаде или советские «шурави» в Афганистане в последней трети ХХ века – это, скорее, досадное исключение из установленных правил в игре взаимного сдерживания. Но именно они явились предвестниками неоколониализма ІІІ тысячелетия, который, к тому же, стал возможен после крушения Советского Союза и временного ослабления его правопреемницы – России. После 2000 года Запад, уже дрожащий от первых симптомов мирового кризиса, убедился, что руки у него развязаны. Нужна была только привлекательная идеологическая ширма-обманка для захватнических войн. Ею стала многострадальная демократия. Увы, избирательная…

Избирательная демократия – это тотальный обман как бедного и оставшегося в живых населения стран, избранных для «демократизации», так и всего мирового сообщества. Задекларированная «благая цель» для всех, но особенно для населения разбомбленных стран, оборачивается прямой ее противоположностью. Вместо демократии приходят межплеменная вражда и соперничество за власть. Вместо порядка – хаос гражданской войны и политического террора противоборствующих группировок. Вместо верховенства права – право сильного, более вооруженного и более безжалостного. Новым завоевателям остается только поддерживать этот «контролируемый хаос» и посаженных марионеток у власти в той мере, чтобы они не мешали транснациональным компаниям выкачивать природные ресурсы стран. Или готовить их как плацдармы для дальнейших геополитических подвижек, за которыми все равно просматриваются либо уничтожение стратегических конкурентов, либо захваты новых богатых ресурсами стран, либо и первое, и второе, вместе взятое…

Ведь что сказал сенатор Маккейн, судя по всему, либо просто выживающий из ума, либо по неосторожности анонсирующий планы американской правящей элиты? «Я полагаю, диктаторы во всем мире, не только Башар Ассад, но, может быть, даже господин Путин, может быть, кто-то из китайцев, возможно, они станут немного более нервными, потому что очевидно, люди в Ливии восстали. Мы им помогали, возможно, без воздушной поддержки Франции, Британии и НАТО у них бы ничего не получилось, но я думаю, что им стоит понервничать. Я думаю, это весна. Не только арабская весна. Мы уверены, что сегодня народ Ливии вдохновляет людей в Тегеране, Дамаске и даже в Пекине и Москве… Ливийцы… продолжают вдохновлять весь мир и демонстрируют, что диктаторов можно свергнуть, заменив их свободой и демократией», – заявил он. И невольно, но четко и недвусмысленно Маккейн обозначил новые цели избирательной демократии, среди которых Сирия – это так, разминка. Затравка-закуска перед трапезой, аперитив перед настоящим питием крови более сильных противников США. А именно – России, Ирана и Китая.

Потому что не надо думать, что жертвами избирательной демократии становятся только страны, богатые сырьем, энергоресурсами. Да, в шутке «У вас сесть есть нефть, но нет демократии? Тогда мы идем к вам» есть доля шутки. Но только доля, остальное – это руководство к действию, что и подтвердили захваты богатых нефтью сначала Ирака, а теперь и Ливии.

Но точно такими же методами решаются и геополитические проблемы, главная из которых – ослабление стратегических противников любой ценой. Ради этой цели, кстати, – ослабления влияния возрождающейся России – была первой разорвана и уничтожена Югославия, последние куски которой сейчас интегрируют в «единую Европу» на правах «младших партнеров». Потом настал черед Афганистана, куда США под видом борьбы с международным терроризмом вляпались, абсолютно игнорируя печальный опыт СССР. Почему? Да потому, что подконтрольный Афганистан – это удобный плацдарм как для броска в богатую ресурсами Россию через «демократизированную» по отработанным лекалам Среднюю Азию (Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан), так и для ее сдерживания. Ее и Китая. А также для силового влияния на Индию, Пакистан, Иран.

Афганистан для США в случае победы «арабской весны» и в Сирии – это практически окружение Ирана. Тоже богатого нефтью…

Избирательная демократия – это современный геополитический бич постсоветского и вообще постсоциалистического пространства. Она и с той же целью – получить подконтрольные Западу режимы марионеток, «сукиных сынов и дочерей, но наших сукиных детей» – использовалась и для проведения «цветных» революций. Сначала в виде мягких «бархатных революций» в странах Восточной Европы, в «соцлагере» (кроме Румынии, где в скорой расправе пришлось побаловаться кровушкой Николае Чаушеску, судьба которого до убийства Каддафи обязательно ставилась в пример неуступчивым лидерам). Потом в Сербии. За нею – в Грузии, Украине, Киргизии, Узбекистане, Молдове.

Все было очень просто и примитивно. «Демократичным» провозглашалось только все то, что служило смене власти и замене ее на угодных политиков. «Демократами» назывались только такие люди. «Демократичными выборами» объявлялись только те, что приводили к власти кукол, которых легко дергать за нитки. Главное – перед этим под видом поддержки демократии и развития открытого гражданского общества закачать в страну деньги и подготовить как можно больше волонтеров избирательной демократии – всех этих грантоедов, смысл жизни которых и их же материальное благополучие зависят именно от «доброго дядюшки» из-за богатого «бугра». Если это удается, то остается только завозить армейские палатки, теплые спальники, мегафоны, доски для импровизированной трибуны, проплачивать автобусы и привозить «революционеров-демократов» на Майдан, пугая их «спецназом из России»…

И не зря же именно Хиллари Клинтон и Джон Маккейн в январе 2005 года выдвинули на присуждение Нобелевской премии мира президентов Грузии и Украины Михо Саакашвили и Виктора Ющенко, лидеров двух победивших «цветных» революций. И что они писали в обоснование своей затеи в письме в норвежский Нобелевский институт? А вот это: «Присуждение этим двум людям Нобелевской премии мира отметит не только их историческую роль в Грузии и на Украине, но породит также надежду и вдохновение для всех тех, кто стремится к свободе в других странах, где ее нет». Да-да, на полном серьезе…

США таким образом хотели отблагодарить своих «сукиных сынов» за возможность превратить свои страны во «враждебное подбрюшие» России в Восточной Европе и на Кавказе.

И не зря же сейчас, даже после сокрушительного провала Ющенко в Украине, та же Хиллари Клинтон вкупе с «главой МИД Европы» Кэтрин Эштон буквально из нижнего белья выскакивает, чтобы надавить на нынешнюю украинскую власть и добиться свободы для «мотора Майдана» Юлии Тимошенко. И не просто свободы, а участия и обязательной победы на парламентских, а потом и президентских выборах. А не победит, то на этот случай есть избирательная демократия: такие выборы признают «недемократичными»…

Почему? Очень просто: слушайте Маккейна с его предупреждением «диктаторам» – Ассаду и Путину. США не нужна сильная Россия с ее запасами природных ископаемых. Не нужна ей и союзническая России Сирия, в портах и на базах которой Москва, не исключено, планирует возродить свои эскадры в Средиземном море. А вот для ослабления России с другой – европейской – стороны США и нужна подконтрольная Украина, еще одно враждебное «подбрюшие»…

Все сложно и одновременно просто в этом мире. И предсказуемо, как в шахматах с их четко определенными «планетой» для игры – доской и количеством «участников» – фигур, которыми двигают по доске игроки. Не зря же один из идеологов американского гегемонизма Збигнев Бжезинский главный труд свой жизни, который однозначно переживет автора, назвал «Великая шахматная доска»…

И остается только удивляться тому, что в России ее президент Дмитрий Медведев называет поимку Каддафи «прекрасной новостью». И радуется тому, что со смертью полковника «Ливия будет современным демократическим государством, …в противном случае все усилия, которые предпринимались в последнее время, они не имеют смысла». Впрочем, России виднее. У нее с США – «перезагрузка» случилась, несмотря на то, что еще Александр Пушкин писал в «Борисе Годунове» об обмане тогдашних лохов:

Но знаешь сам: бессмысленная чернь…
Мгновенному внушению послушна,
Для истины глуха и равнодушна,
А баснями питается она…

…А Украине только не надо обольщаться, что она нужна Западу исключительно из-за ее геополитического положения. И что вторжения в нее не будет, так как в украинской земле нет привлекательных запасов нефти и газа. В Украине есть треть сельхозугодий Европы и четверть мировых запасов черноземов, расположенных в выгодной климатической зоне. В условиях новых вызовов человечеству, в частности, прогнозируемого мирового кризиса продовольствия из-за нехватки сельхозугодий, украинские черноземы – это лакомый и привлекательный кусок для «избирательной демократии» и ее носителей. Скоро, возможно, будут шутить «У вас есть земля, но нет демократии? Тогда мы идем к вам». Так уже в 1941 году шутил Адольф Гитлер, ищущий «жизненное пространство» на востоке. И тогда лишними для него были украинцы на своих черноземах. Вы думаете, они нужны будут сейчас?..