Защита «прав детей»: дело не чисто?

Скоро (30 декабря) исполнится 2 года со дня назначения Павла Алексеевича Астахова.

О существовании должности мы узнаем о его существовании из СМИ, где Астахов время от времени всплывает и делает заявления о необходимости защиты детей, например, когда кто-то из детей утонет в море или американские усыновители забьют русского ребенка до смерти… Народ видит: уполномоченный не дремлет и сразу делает решительные заявления, а то и выезжает на место трагедии.

По прошествии двух лет, хотелось бы оценить ситуацию. Как изменилось положение детей за эти два года? Итак, должность уполномоченного по правам ребенка была введена не на основании существующего закона, а как бы с опережением: приказом Президента. Уполномоченный по правам ребенка имеет следующие права: получать информацию из органов власти и посещать соответствующие кабинеты, проверять их работу, получая разъяснения и вести переписку с ними….
Конечно, при таких правах уполномоченный не может подменить собой работающий государственный аппарат и, собственно, не имеет полномочий, сравнимых с прокурором. Скорее всего это попытка президента сделать хоть что-то напрямую. Но, тем не менее, громко заявленная должность и НАЛИЧИЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ предполагает и ответственность за происходящее.

Итак, вернемся к нашим овцам с баранами. Есть правило, известное с древности: не слушай что говорится, а смотри что делается.

Я просто перечислю факты, в которые не хочется верить, но они взяты из открытых источников:
количество детей, гибнущих от рук педофилов, и становящихся жертвами преступлений — несколько в день (!)
преступления по отношению к детям со стороны органов опеки, дети становятся жертвами госчиновников (примеры — отобрание детей) например, у деда был внук-сирота, внука отобрали. Это вызвало взрыв негодования общественности, ребенка вернули. Похитители-киднепперы из Черемушек продолжают занимать свои должности.
еще случай
http://newsru.com/crime/20jul2011/pedoaskcastreburg.html
педофил приходил в интернат, по-видимому, с ведома опеки, как в магазин за детьми и брал их в аренду. Понимаете? Детей педу сдавали в аренду. Ну типа такой детский магазин. Приходишь, платишь, получаешь ребенка в аренду, попользовался, потом сдаешь обратно.

Про иностранное усыновление можно еще много рассказать — кому интересно сам погуглит. Ключевые слова: дети из России, убили, издевательство, заморили, били, пытали, сироты, иностранное усыновление, посадили на цепь. Прайсы на российских детей можно узнать в американских усыновительных агентствах.

Уровень самоубийств среди детей, молодежи и особенно среди выпускников детских домов. Можно посмотреть и другие показатели: употребеление наркотиков, курение, детская проституция, и любые другие — все показатели детского благополучия.

Давайте объективно оценим работу не Астахова лично, а института уполномоченных в целом — результатов нет. И нет оснований считать, что что-то улучшится завтра, послезавтра. Мало того, налицо отсутствие результатов работы.

Вот, например, если я взял на работу дворника и плачу ему зарплату. Ну и? Эффективность его трудов оценивается не тем, как часто я его вижу с метлой, не тем, как называется его должность или как он одет, во сколько встает и что он говорит о чистоте улиц по ТВ. Результат работы дворника определяется только одним: чисто ли там, где он должен подметать. А можно называть его дворником, смотрителем чистоты, менеджером клиниговой компании или чистильщиком или даже вообще не называть, можно даже его не видеть — все равно. Так вот, в той сфере, за которую отвечает Астахов — нечисто. И очень нечисто, я бы сказал грязно. Дворник не подметает. Целая армия двоников не подметает.

Но за то, чтобы во дворе было чисто, получает деньги…. Деньги жителей подъезда — опосредованно через квартплату или налоги. Мои деньги — зарплата дворника, «омбудсмена» любого слуги народа и я хочу сейчас их посчитать. Это бывшие мои рубли, переложеннные в карман госслужащего. Итак в РФ 83 субъекта федерации. Отчеты о расходах на уполномоченных и их аппарат не публикуются, но мы можем сделать прикидочные расчеты по минимуму. Это не считая содержания аппарата органов опеки.

Если в каждом регионе есть только один уполномоченный под разными названиями и он получает, предположим, 30 тыс в мес (кстати, какая зарплата у Астахова?), то получится 30х83 = 2490 000. Если у каждого в среднем есть один помощник на которого идет хотя бы 15, то получится еще 1 245 000. Давайте предположим, что он занимает хотя бы одну комнату в центрах городов-столиц субъектов, то предполагаемая аренда — допустим 10 тыс в мес, получаецца 830 000 р в мес

Итого 2490 000 + 1245 000 + 830 000 = 4 565 000 или 4 565 000 х 12 = 54 680 000 или округленно 55 млн в год не считая выплаченных налогов и того, что у каждого должен быть и бюджет на работу: канцелярские расходы, поездки. 55 млн! В это время страна погружается в эпидемию педофилии. Детей перестали выпускать на улицы — выгляните в окно в двор и те кто постарше сравните с тем, что было во дворах в 60-е — 70-е годы.

Ладно, если дело касалось бы никеля, газа и проч, куда все девается, но тут дети и любой и нас вправе задавать вопросы — зачем нужен аппарат уполномоченных, как обеспечить безопасность своих детей, а также куды тратятся наши деньги, предназначенные якобы для пользы наших детей.

В этой сфере есть еще один аспект. в нашем языке появилось новое словосочетание «права детей», причем, как мы видим, под это сочетание, под раскрутку необычного словосочетания выделяются немалые деньги. А что такое «права детей»?

Создается новая система, которая обеспечивает так называемые «права детей» , которая имеет все признаки репрессивно-наказательного аппарата, который рассматривает детей отдельно от родителей, который рассматривает детей как самостоятельных субъектов права, действует минуя родителей. Причем как в недавнем случае с отнятием сироты от дедушки, органы защиты прав детей сами по себе становятся фактором риска, фактором опасности.

Например, ребенок имеет право на здоровье, отдых, образование и безопасность? Давайте открывать бесплатные кружки в каждрм квартале, бесплатные спортивные секции от Москвы до любого сельсовета, ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ БЕСПЛАТНО, чтобы обеспечить право на здоровье. Давайте строить дома многодетным семьям, чтобы обеспечить право детей на достойную жизнь, и на защиту интересов и прав детей пускать те самые миллионы. Даже не строить — дайте кредиты под 3-5%. Пусть в деревнях ездят бесплатные школьные автобусы, чтобы обеспечить право на образование. А еще лучше пусть отцы имеют работу, чтобы содержать семьи. Оказывается, «права детей»это совсем другое. Например, отказ в оплате лечения больному ребенку со строны страховой компании — это вне ведения «омбудсменов». А вот грязное белье в ванной — это да.

Вместо реальной защиты создаются какие-то виртуальные проекты, которые никому не нужны. У меня лично нет обиды или каких-то личных претензий к Астахову, я понимаю, что он не может изменить всю страну, но тот путь, на который мы встаем, не приведет к улучшению ситуации, а только к ее ухудшению, вне зависимости от того, кто будет занимать должность так называемого «уполномоченного».