Дурно пахнут мертвые слова: о союзе национализма и либерализма

Читаю рассуждения Милова о союзе национализма и либерализма.

Рассуждения-то со стороны либералов понятные, хотя и внутренне неискренние. Либералов привлекает национализм как политический фактор, но проблема в том, что для его действительного усвоения им придется перешагнуть через «небыдло-дискурс», отказаться от социал-дарвинистского восприятия большинства нации. Как они, воображающие себя белой костью и голубой кровью, будут ломать себя через колено здесь — это было бы то еще зрелище.

Но мое внимание привлек другой пассаж:

вопрос определения русской национальной идентичности в политическом смысле слова – сложный вопрос, на этом поле хозяйничали всякие имперцы, консерваторы, традиционалисты, почвенники.

И я с горечью подумал о другом. В самом деле, было время, когда за русский народ были «имперцы, консерваторы, традиционалисты, почвенники» — и в общем-то только они.

А потом звезды перевернулись вниз и имперцы, консерваторы, традиционалисты, почвенники, в огромном, достигшем уже критических значений, числе предали русский народ .

1. Они признали право «более пассионарных» горских народов грабить, насиловать и убивать русских безнаказанно и готовы поддерживать режим, базирующийся на обеспечении этого права. И называют это «имперским беременем».

2. Они признали власть клептократа разновидностью самодержавной имперской власти, а потому священной и неприкосновенной. И называют это консерватизмом.

3. Они согласились с тем, чтобы традиционные ценности и институты были «настроены» так, чтобы унижать русский народ и его обезоруживать. Сколько мы за последнее время слышали православненьких рассуждений на тему того, что жертва насилия сама виновата, что «несть ни эллина, ни иудея, ни чеченца, ни русского». Произошла манихейская трансформация традиционных духовных ценностей в антипод жизненным ценностям, ценности выживания русского народа.

4. Ценность «почвы» была примитивизирована и деградировала до формальных, высушенных заклинаний «территориальной целостностью». Почвенное движение когда-то начиналось как протест против обезлюдения и истощения русской земли, коренных русских регионов, ради великих строек, поворота рек и подъема братских республик. Сейчас защитники «почвы» в противоположность крови готовы договориться до такой мерзости как «Хватит кормить Дальний Восток», лишь бы вступиться за своих новообретенных имперских братьев по духу.

5. То же самое и с неосоветистами. Единственный смысл и оправдание советского проекта были в использовании этого проекта для технического и организационного усиления русского народа. По формуле Сталина «если русские вооруженны танками — они непобедимы». Сейчас неосоветизм чаще всего вырождается в идеологию поддержания устаревших и несвязанных между собой артефактов, не имеющих системного смысла за счет крови и жизненных соков вымирающего русского народа. Это как тяжело раненного и истекающего кровью рыцаря заставили бы ходить неперевязанным в броне, поскольку броня это круто и снимать ее не позволяет честь.

Общий знаменатель таков, что консервативно-традиционные ценности превратились в ментальных упырей, во имя которых те, кто предан этим ментальным упырям больше, чем своим братьям, готовы истощать или санкционировать истощение последних жизненных сил народа.

Это превращение произошло потому, что не был преодолен фантастический, мечтательный характер этих ценностей. Напротив, «консервативная волна» 2000-ных была движением арьергардных фантазеров .

Чем отличаются арьергардные фантазеры от авангардных? Авангардный фантазер — это, к примеру, Циолковский, за которым находится Цандер, за которым находится Королев и в итоге Гагарин летит в космос. Мечта постепенно обрастает плотью и кровью и становится фактом, пусть и в более суровых и приземленных формах, чем в фантазии.

Арьергардное фантазирование носит прямо противоположный характер — реальность постепенно истончается, разрежается, растворяется. Дома рушатся, ракеты гниют, юные девы становятся старыми шлюхами. А фантазер продолжает считать, что всё еще находится на своих местах, а то и вовсе расцветает и развивается. Живет в мире фантомов. А если у него в руках еще и пила, то отпиливает куски еще живой реальности, поскольку они нарушают фантомную симметрию.

В этом смысле наше арьергардное фантазирование породило в нулевые фантомную империю, фантомный консерватизм, фантомный традиционализм, фантомное почвенничество . До какого-то момента казалось, что реальность народной беды не противоречит этим фантомам, что вот сейчас вот народец оклемается и фантомы наполнятся жизнью.

Но вот, обозначился раскол — народ и страна уже настолько больны, что нужны хирургия, антибиотики, припарки, постельный режим, капельницы. А фантомы требуют парадов, званых обедов, плясок до упаду, питья да полуночи и многочасовых крестных ходов.

И уже понятно, что либо эти фантомы, в сочетании с корыстью (а не забываем, что фантомы стали вдруг так востребованы именно из-за чьей-то вполне определенной корысти) убьют организм, либо их придется ампутировать.

По этой же причине понятно и оживление на национальном фронте либералов и, более того, вполне возможно, они будут иметь на этом поприще кое-какие успехи. Дело в том, что преуменьшенное мнение о народе и стране у либералов (у вменяемых конечно, не у сочащихся слюной и ядом психопатов) менее опасно для национального организма, чем преувеличенное мнение о нем у имперцев. Осознание нашей слабости, если оно не переходит в желание «добить сраную рашку», гораздо более верная сегодня позиция, чем фантазирование о нашей мнимой силе.

Значит ли это, что либералы будут гарцевать на националистическом коне все время?

Нет, не значит. Поскольку объективно и традиционализм, и консерватизм, и почвенничество и даже в каком-то смысле имперство — это объективная истина. И тем паче это истина для русского народа.

Но…

Нам, — консерваторам, традиционалистам, православным, почвенником, славянофилам, необходимо осознать, что под нашими знаменами и цветами было совершено масштабное предательство по отношению к русскому народу .

Сейчас это еще не вполне ясно, но через несколько лет, когда плоды безумной кавказской и миграционной политики будут вскрываться один за другим, — это будет очевидно. И, боюсь, тогда главный «консервативный» аргумент — вина либералов за либеральные реформы перестанет работать, поскольку память о них померкнет перед ужасом от нашествия Орды, к вине за которое консерваторы будут примазаны по полной.

Предательство было совершено частично «нашими», но по большей части нашими же злейшими врагами, которые просто подняли наши «цвета».

Делать вид, что этого предательства не было — бессмысленно и глупо.

Если мы не хотим, чтобы при словах «я консерватор» или «я традиционалист» нам начали плевать в лицо, нам нужно очистить наши знамена от грязи предательства, а ряды — от предателей, от тех, кто принес наши ценности в дар новоордынской клептократии и четко считать их своими врагами.

1. Каждый, кто выступает против Конституционных прав русского народа на Россию — враг.

2. Каждый, кто оправдывает кавказский беспредел, дань, экстерриториальную юрисдикцию — враг, какие бы он не придумывал высокоумные и высокдуховные оправдания.

3. Каждый, кто приветствует имеющуюся миграционную политику и обосновывает допустимость или терпимость Нашествия — враг.

Те, кто не говорит и не делает этих трех вещей — друзья, потенциальные друзья и союзники — будь они консерваторы, либералы, сталинисты, пофигисты или кто-то еще.

Отделив четко друзей от врагов мы должны заняться очищением консервативного, патриотического, традиционалистского дискурса от фантомных элементов, от консервативного фантазирования, оказавшегося, на поверку, весьма слабой защитой от национального предательства.