Русскоязычные мошенники обирают русских в Америке

В американских мегаполисах распространился новый вид мошенничества. Русскоязычные эмигранты высматривают в толпе российских туристов, рассказывают слезные истории о пропавших вещах или сломавшемся автомобиле и выпрашивают деньги либо звонят с мобильника жертвы на платный номер. Заработки мошенников достигают сотен долларов в день.

С одной из мошенниц я познакомилась на улице по дороге на работу в офис. Точнее, первая со мной заговорила она. Дама не учла, что я заметила ее издалека. И хорошо рассмотрела, как она бодро шла по улице, держа под мышкой недешевую женскую сумочку. Очень хорошее платье, массивные золотые украшения в ушах, а еще крестик на цепочке, толстое обручальное кольцо… Аккуратная стрижка, подкрашенные волосы — никакой седины. В общем, крепкая старушка лет 65 на вид. Ее только зрение подвело — она очень поздно распознала во мне «соотечественницу». И как только увидела, походка ее сменилась на семенящую, подволакивающую ногу… Руками дама сразу схватилась за голову.

«Ох, ах, ух», — стали доноситься до меня тщательно выговариваемые междометия. Меня много обманывали, но я от этого не стала циником. Мало ли, может, человеку действительно плохо? «Что с вами? Что-то случилось?» «Да вот, черный стукнул по голове и сумку отобрал!» — заговорила бабушка на чистом русском. «Так давайте срочно вызывать полицию! Когда это случилось? Где?» Я после первой фразы поняла — все-таки врет… Но сделала вид, что лезу в сумку за телефоном, не хотелось сразу говорить, мол, раскусила я ваш замысел, уважаемая… «Не надо, дочка, полиции, не звони, это с полчаса назад было, чего уж теперь…»

Дальше началась стандартная процедура выманивания денег. Небольших, правда. «Мне доехать до дома не на что! Все деньги-то в той сумке были». — «Так пойдемте, я вас до метро провожу». — «Так денег-то нету у меня…» — «А я вас проведу через турникет — у меня карточка есть». — «Так вы на работу опоздаете… Вы дайте мне денег, я сама куплю да поеду…» «А у меня нет ни копейки с собой», — сказала я, еле сдерживая смех. Кстати, это было правдой — минут за десять до встречи с «потерпевшей» я купила себе салат на обед, потратив на него последнюю пятерку. После этой фразы я стала собеседнице совершенно неинтересна… Мы разошлись. Я прошла пару шагов и оглянулась — бабушка опять вышагивала с прямой спиной и взор ее был устремлен в толпу…

Я хожу на работу одной и той же дорогой. Как вы думаете, сколько еще раз я ее встретила? Пять! Четыре из них она обратилась ко мне все с той же просьбой. Не узнавала. Видимо, «клиентов» много. В последний раз, когда она опять начала охать, я сказала уже нервно: «Слушайте, дочь лейтенанта Шмидта, вас скоро бить начнут». Дама перестала охать и внимательно посмотрела на меня. А потом развернулась и быстро пошла прочь знакомой уверенной походкой.

Подобные трюки мне так надоели, что я стараюсь в толпе не говорить по телефону по-русски. Стоит произнести пару слов, и обязательно нарвешься на мошенника. «О боже, вы говорите по-русски? — кидается ко мне девушка с удивительно голубыми глазами. — Я туристка. Отстала от группы. А сумку оставила у гида. Там телефон, документы, деньги… Помогите! Я помню, где нас ждет автобус, но туда надо ехать, дайте десять долларов!» Проезд в метро Нью-Йорка стоит 2,45. Зачем ей десять-то? Оказывается, боится, что считывающее устройство «съест» поездку, а ее не пропустит. Такое тут бывает, но для того там дежурный и сидит в будке. Ах, она не умеет говорить по-английски и боится, что не сможет объяснить проблему дежурному. А может, вас, девушка, довезти до автобуса? Я как раз на машине… И тут ответ готов — у нее, оказывается, ревнивый молодой человек, может что-нибудь заподозрить… Ну, и так далее.

На следующий день я оказалась в том же магазине. И о чудо! Среди стеллажей в поисках русскоговорящего бегала все та же девушка все с той же легендой. «Красиво врешь», — заметила я мимоходом. «Завидуй молча!» — огрызнулась она в ответ. На самом деле она прилично зарабатывает — магазин этот находится в центре Манхэттена. Там русских много. И все добрые. Кроме меня.

Еще один вид «бизнеса» — получить с телефонного звонка от 50 до 100 долларов. А организовать это до смешного просто. Надо подключить платный номер. Платный — это значит, что платит тот, кто на него звонит. Причем цену звонка устанавливает владелец. А дальше по старой схеме: девушка с голубыми глазами бегает по огромному универсаму в поисках подруги, до которой не может дозвониться. «Не дадите свой телефончик?» Ну как тут не дать? Конечно! Звони, родная! А через месяц меня порадуют счетом от компании сотовой связи.

А еще популярна афера под рабочим названием «такси». Это когда ты сидишь в русскоговорящем офисе… Внезапно двери открываются и вбегает мужчина (или женщина). Обязательные условия — привлекательная внешность, хорошая одежда, недешевый парфюм. Ситуация объяснятся путано, быстро и умоляющим тоном, что-то из серии: ехал(а) на важную встречу, что-то случилось с машиной, доехать осталось буквально чуть-чуть, там ждут! От той встрече зависит… А денег на такси нет… Надо-то всего долларов 40-50! И торжественно в финале: «Я отдам завтра же утром!»

В последний раз «опаздывающему» было предложено такси… Мол, у нашей конторы есть свой кар-сервис, мы вам сейчас машинку предоставим, они нам счет (заметьте, со скидкой!), а вы потом его оплатите… Так куда ехать? Какой адрес диспетчеру диктовать? «Ну конечно! — он пытался быть на высоте, но не получалось, глаза потухли, и даже ботинки перестали так радужно сиять. — Я только выйду и машину еще раз попробую завести…» Он вышел и громко выругался в наш адрес.