МАК предлагает оборудовать все самолёты алкотестерами

Межведомственный авиационный комитет предлагает оборудовать все самолёты алкотестерами для повышения безопасности полётов. Это связано с участившимися происшествиями на воздушном транспорте. Сами авиаторы разделились во мнении о необходимости подобных мер.

Авиационные ведомства всерьёз задумались о переоснащении гражданских самолётов приборами, определяющими уровень алкогольного опьянения пилотов. Таким образом чиновники хотят исключить возможность употребления алкоголя членами экипажей во время полётов.

Такая система позволяет определять уровень алкоголя в крови пилотов за считанные секунды и не допускает вылета самолёта. Ранее МАК предлагал ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя летчиками.

Средняя стоимость одного комплекта профессионального оборудования составляет порядка $1,5 тыс. с учётом общего количества воздушных судов полная модернизация авиапарка России обойдётся в $1,7 млн.

В Росавиации Firstnews сообщили, что пока о такой инициативе не слышали. При этом официальный представитель ведомства Сергей Извольский отметил, что этот вопрос уже прописан в авиационных правилах.

«В официальных авиационных правилах есть чёткое положение, по которому пилоты и члены экипажа должны проходить перед каждым полётом обязательный медицинский контроль», – заявил Сергей Извольский.

Эксперты в области авиации такие меры восприняли по-разному. К примеру почётный президент Московского авиакосмического салона, лётчик-испытатель Магомет Толбоев в беседе с Firstnews отметил, что в нынешних условиях такая мера необходима.

«Те медицинские комиссии, что были в Советском союзе, сегодня фактически не действуют. Каждый в своей авиакомпании делает, что захочет и никакого контроля нет, — считает он. – Если технически это сделать возможно, то надо это внедрять».

При этом эксперт добавил, что расходы на установку алкотестеров должны быть возложены на самих перевозчиков. По его словам, большинство российских авиакомпаний имеют достаточно большие доходы, чтобы оборудовать самолёты за свой счёт.

В свою очередь президент Фонда содействия развитию авиации, лётчик-испытатель Олег Смирнов заявил Firstnews, что подобные инициативы оскорбляют профессию пилота.

«У нас есть более дешёвый и эффективный механизм – это предполётные комиссии, которые кроме обеспечения безопасности выполняют и социальную функцию, — подчеркнул Олег Смирнов. – Вместо того чтобы выбрасывать миллиарды на дорогостоящее оборудование и искать в каждом лётчике алкоголика, нужно дать чёткую установку, что авиация – это зона абсолютной трезвости».

Президент Фонда считает, что подобные инициативы связаны и с экономическими интересами, так как оборудование такого большого количества транспортных средств приводит к миллионным оборотам, что может быть на руку производителям и иным заинтересованным лицам.

Представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин также считает, что это излишняя мера и действующих правил обследования вполне достаточно.

«В медицинской комиссии работают профессиональные специалисты, которые перед каждым полётом проводят полное обследование экипажа, поэтому установку дополнительного оборудования в кабине пилотов считаю излишней», — отметил представитель авиакомпании в разговоре с Firstnews.

Виталий Коренюгин считает, что гораздо целесообразнее внедрить систему видеонаблюдения в салонах самолётов, чтобы повысить безопасность полётов и дисциплину на борту.

В этом случае видеофиксация будет сдерживающим фактором для дебоширов и поможет бороться с вандализмом и другими негативными моментами.

Пьяная авиация

За последние 5 лет было зафиксировано с десяток авиапроисшествий с участием нетрезвых пилотов, в которых погибло около 100 человек. Самой крупной стала катастрофа Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми в сентябре 2008 года. В крови одного из пилотов разбившегося лайнера был обнаружен этиловый спирт. В результате трагедии погибли 88 человек.