Маленький узник органов опеки вернулся домой

9-летний москвич Дима Сенюшкин сегодня вернулся домой. О мальчике, которого органы опеки забрали у родного деда — с милицией, прямо из школы — и поместили в приют, вся страна узнала несколько дней назад. Соцработники почему-то решили, что Борис Павлович, растивший мальчика с пеленок, больше не может воспитывать ребенка. Почти месяц дедушка пытался отвоевать у чиновников родного внука, но безрезультатно. Пока на его сторону не встала общественность.

— Вот ребята тебя встречают! Все тебя встречают!

Одноклассники и соседи встречали деда и внука как настоящих героев. Целый месяц Дима Сенюшкин не был дома. Все это время он провел в приюте.
Сейчас я очень хорошо себя чувствую, потому что я домой, наконец, к себе вернулся, и обратно к своему дедушке», — говорит Дима.

В сентябре органы опеки изъяли ребенка прямо из школы Это было больше похоже на спецоперацию. Прямо из-за парты мальчика забирали как опасного преступника, с полицией и неотложкой. Родственники ничего об этой спецоперации не знали. Учителя тоже оказались застигнуты врасплох.

— У меня было первое желание его спрятать. Сказать, что он не пришел в школу. Мы хотели его спрятать где-то в учительском туалете.

Вместо дома четвероклассник сначала оказался в больнице с бездомными, потом в ОВД, а в итоге в приюте. Оказалось – таков закон. Органы опеки изъяли ребенка, признав его дедушку слишком старым, чтобы быть опекуном.

Решение о невозможности Бориса Павловича быть кандидатом в опекуны специальная комиссия вынесла единогласно. Судьбу ребенка решили девять чужих голосов. Возраст, 79 лет, чуть не стал для пенсионера приговором.

И только теперь выяснилось – Диму лишили родственников из-за халатности органов опеки. По крайней мере, сегодня об этом говорят те, кто по своей должности должен эти самые органы контролировать.

С самого рождения мальчика воспитывали бабушка и дедушка. Официального опекуна – бабушки – не стало этим летом. Опеку временную Борис Павлович оформить успел. Пока собирал документы на постоянную, чиновники решили – место мальчика в приюте. Невзирая на то, что у Димы есть еще один родственник.

«Палки в колеса с самого первого дня, как только я пришла. Их возмутило, что я пришла в каком-то коротком платье, которое на самом деле было почти по колено, причем здесь это, я не понимала», — рассказывает сестра Димы Екатерина Исаичева.

«Непонимание» в этой истории ключевое слово. Если дедушку признали слишком старым, то проблемой двадцатитрехлетней сестры чиновники посчитали ее молодость.

«Я приехала, мне сказали, что нет специалиста, и в этот же день нам днем сообщили о том, что моего брата Диму, на которого я хотела оформить опеку, его забрали», — продолжает девушка.

Оказалось, в органах опеки не могли, или не хотели ждать целую неделю! Именно столько занимает сбор документов.

«Директор школы звонила в муниципалитет, просила о том, чтобы продлили сроки опеки, чтобы хотя бы дали до конца недели доучиться, чтобы дедушка мог собрать документы», — вспоминает социальный педагог школы № 539 Светлана Стрельникова.

Лишь при вмешательстве СМИ, общественности , а сегодня и прокуратуры Диму отдали родному деду. Пенсионеру теперь предстоит оформить постоянную опеку. Благо все документы собраны. А главное, внук рядом. Еще вчера в это мало верилось. Органы опеки по-прежнему хранят молчание.

«Конечно, не ожидал! Я говорю, за счет средств массовой информации, вы же подняли всех на помощь нам», — говорит Борис Павлович.

В этой истории есть одна неясность. Кто именно понесет ответственность за то, что ребенок целый месяц провел в приюте? Ведь по закону возрастных ограничений для опекунов нет. К тому же медицинская комиссии подтвердила – Борис Павлович в добром здравии! Уже в понедельник дед, как обычно поведет внука в школу. Из родного дома.