На детские пособия директор интерната построил себе дом в Сочи

Три интерната для умственно отсталых детей в Кемеровской области — Юргинский, Мысковский и Мариинский — подверглись проверке прокуратуры области.

О результатах проведенной работы пишет сегодня «Московский комсомолец».

«Выявлены факты лечения детей без назначения врача, использования лекарственных средств с истекшим сроком годности, нарушения условий их хранения», «не соблюдаются нормы средней жилой площади и обеспечения детей мягким инвентарем» (проще говоря, у многих воспитанников интерната даже не было собственной тумбочки, куда бы они могли складывать вещи).

«Мысковский интернат не располагает необходимым количеством специалистов, что отражается на качестве оказания медицинской помощи и уровне смертности воспитанников» — 26 детей интерната скончались в результате истощения. «У нас нет профессиональных врачей, всю работу выполняют фельдшеры, поэтому, возможно, и смертность высокая», объясняют сотрудники.

«Проверка показала, что в период 2009–2011 годов с расчетных счетов воспитанников Мариинского интерната были сняты денежные средства в сумме 1 миллион 227 тысяч рублей, Мысковского интерната — 670 тысяч рублей. Денежные средства расходовались на приобретение строительных и отделочных материалов, бытовой техники, запасных частей для автомобиля и переданы в дар этим учреждениям».

«Когда воспитанникам этих интернатов исполнялось 18 лет, их переводили в другие учреждения. В этом же возрасте они могли уже снимать деньги — пособие — со своего счета, — добавляют в прокуратуре области. — Так, многие ребята снимали определенные суммы, покупали технику, мебель для интерната, оформляли договор дарения и уезжали. Согласитесь, странно, что умственно отсталый ребенок занимается благотворительностью. Тем более речь идет о детях с тяжелой патологией. Скорее всего, подобные действия они производили под чьим-то давлением».

В ближайшее время с выпускниками интернатов планируют работать следователи. Сотрудники Мысковского интерната сообщили, что директор Игорь Скуратов «уволился по собственному желанию пару месяцев назад, как раз после прокурорской проверки. По интернату давно гуляли слухи, что директор жил не только на пособие детей, но и занимался обменом хороших квартир воспитанников на убогие. Выручку клал себе в карман. Не случайно выстроил дом в Сочи — об этом факте говорит весь город. Например, был у нас случай: из интерната выпустили мальчика. Он отправился во взрослый интернат. Но вскоре его вернули, так как на его счету не оказалось денег. Сам он не мог объяснить, куда делось пособие от государства. Также у нас жила девочка, которую пристроили в интернат на некоторое время. На тот момент у нее была вполне приличная квартира в Новокузнецке. Вскоре ее родственница решила забрать ребенка и оформить опекунство. Тут выяснилось, что квартиры у воспитанницы интерната больше нет. По слухам, именно Скуратов обменял хорошую жилплощадь на убогий барак».