Проголосует ли народ за Путина?

Обяз-зательно проголосует! В этом убежден наш товарищ Салтыков-Щедрин. Нет-нет, это не однофамилец великого русского писателя. Это он сам и есть, Михаил Евграфович, собственной персоной.

Ну и что же, что жил он полтора столетия тому назад? Великие писатели всегда отличались умением заглянуть в самые глубины народной души. А они, эти самые глубины, изменяются очень медленно. Сегодня мы эти глубины называем проще — менталитет.

Так вот, менталитет нашего народа обозначен Салтыковым-Щедриным довольно точно. А самую сердцевину народного менталитета великий сатирик определил так: начальстволюбие. Да оно, в общем-то, и неплохо, кабы начальник был хорошим. Да где же нынче взять хорошего-то начальника? Все повымерли, а остались — так, одна шелупонь.

Вот у нас тут на ФОРУМе.мск есть умники, которые призывают нас к бойкоту. Мол, не ходите вы на выборы, они все равно несправедливые. Да как же это не ходить на выборы? Нет уж, мы привыкли на них ходить. Но умники не успокаиваются: граждане, вы что, с луны свалились? Ведь его, начальника-то вашего, уже выбрали. Ну и что? А мы его выберем еще разок. Нам это в удовольствие, и ему приятно. Такой уж у нас…этот, как его, — мин-, мун-, мен-та-ли-тет! Вот что у нас!

Ну, что тут можно возразить? Менталитет — штука серьезная, против менталитета не попрешь. Вы что думаете, народ наш глуп? Нет, народ мудр. Народ прекрасно видит, кто нами сегодня командует. Но как жить-то совсем уж без начальника? А кто будет назначать и увольнять министров? А кто будет бранить разгильдяев? А кто будет учить нас, как надо тушить лесные пожары? А кто будет выражать соболезнования семьям погибших? У нас ведь, что ни день, самолеты с неба так и падают, так и падают, — только поспевай хоронить да слезы вытирать. А с соболезнованием-то от начальника как-то легче. Нет уж, нам без начальника никак нельзя.

Но почему же именно Путин? Ведь видят же, все видят, что и умишком он не вышел, и внешне — далеко не Иван Царевич. Да что там Иван Царевич, этот-то даже и на Алена Делона не тянет. А вот поди ж ты, пойдут и проголосуют.

В общем, вопросы, вопросы… Кто же на них ответит? А вот как раз Михаил Евграфович и ответит. Да, собственно говоря, уже ответил. Оказывается, всё очень просто. Мы тут философствуем на какие-то абстрактные темы, что-де у Путина нет никакой программы, что при нем процветают олигархи, разваливается промышленность, растет коррупция, идет бешеное воровство бюджетных денег. А народ-то смотрит не на внешние проявления, а на характер самого начальника. И видит: этот-то, ну, просто по всем статьям именно такой начальник, какой нам нужен.

Вот как рассказывает об этом Михаил Евграфович. Не удивляйтесь, что писатель называет наших предков глуповцами. Это всего лишь потому, что они жили в городе Глупове. Итак.

— Несмотря на непреоборимую твердость, глуповцы — народ изнеженный и до крайности избалованный. Они любят, чтоб у начальника на лице играла приветливая улыбка…

Ну, скажите, разве это не про Владимира Владимировича? Приветливая улыбка не сходит с его лица даже тогда, когда в стране что-то взрывается, тонет, горит, падает. Можно даже сказать, что лицо его выражает постоянный, ни от чего не зависящий оптимизм.

— Глуповцы любят, чтобы из уст начальника, по временам, исходили любезные прибаутки.

И это про него, про Путина. Уж в чем — в чем, а в любезных прибаутках он превзошел всех начальников всех времен. Тут и мочить в сортире, и отрезать так, чтобы больше не выросло, и жевать сопли. Кстати, насчет соплей, так это и вообще излюбленная тема его прибауток. Сплошная поэзия: жевать сопли, размазывать сопли, распускать сопли. Да всё это только на музыку положить, и — готовые романсы.

— По мнению глуповцев, начальник может совершать всякие мероприятия, он может даже никаких мероприятий не совершать, но ежели он не будет при этом калякать, то имя его никогда не сделается популярным.

Ну, это уж точно о нем. Что, философы и всякие там политологи, теперь вы поняли причину путинской популярности? Да, причина именно в этом: он отлично владеет искусством калякать! Всё остальное побоку, всё остальное — мелочи. У глуповцев были разные градоначальники, но о ком они вспоминают с благодарностью? Только о том, кто умел калякать и произносить любезные прибаутки.

Ну, вот, например, градоначальника по кличке «Органчик» глуповцы вспоминали с недоумением. У него только и срывалось с языка «Не потерплю!». По временам он выбегал из своего кабинета, произносил «Не потерплю!» — и вновь скрывался в кабинете.

— Неслыханная деятельность вдруг закипела во всех концах города: частные пристава поскакали, квартальные поскакали, заседатели поскакали, будочники позабыли, что значит путем поесть, и с тех пор приобрели пагубную привычку хватать куски на лету. Хватают и ловят, секут и порют, описывают и продают… А градоначальник всё сидит и выскребает всё новые и новые понуждения…

Ну, вот, подумали вы, это уж и на самом деле про Путина. Ан нет, ошибаетесь. Это только так кажется, что про него. Подумаешь: «секут и порют, описывают и продают», экая невидаль. Глуповцы к этому привыкли. Главное, что им, глуповцам, не понравилось в новом градоначальнике, это то, что при всех перечисленных деяниях от него только и исходило «Не потерплю!».

Нет, с благодарностью глуповцы вспоминают совсем других градоначальников. Деяния их были все те же самые. Но вот характер — совсем другая картина!

— Секли и взыскивали недоимки, но так как они при этом всегда приговаривали что-нибудь любезное, то имена их не только были занесены на скрижали, но даже послужили предметом самых разнообразных устных легенд.

А вот это уж точно про Путина. Ну, да, сечет и даже сажает. И тут же говорит любезность: мол, предупреждал я вас, чтобы не занимались экстремизмом? Говорил. Вы не послушались, ну, так и получайте дубинкой по башке. Очень мило и очень любезно, не правда ли?

И насчет взыскивания недоимок. Не с олигархов, конечно, а с нас, простолюдинов. Что, любезно осведомляется Путин, жить вам стало хуже? Но это же прекрасно! Во всем мире кризис, и у нас кризис. Значит, мы с вами уже совсем вписались в мировую экономику: всё как у людей. Радоваться надо, а не сопли размазывать.

В общем, с какой стороны ни посмотреть, а Владимир Владимирович по своему характеру вполне соответствует народному менталитету. Так что будьте спокойны: пойдут и проголосуют за него. И не сомневайтесь: имя его непременно будет занесено на скрижали.

И вот еще что. Пока мы тут с Михаилом Евграфовичем беседовали, один умник ехидно сказал: «Что верно, то верно. Наш народ как раз и состоит из глуповцев!».

Лично я с негодованием отметаю эту инсинуацию. Как я уже говорила, глуповцы вовсе не были глупы, а назывались они глуповцами исключительно потому, что жили в городе Глупове.

А мы разве в Глупове живем? Нет, мы живем в Москве, в Туле, в Саратове и прочих городах, поэтому называемся москвичами, туляками, саратовцами и т.д.

Правда, дотошные литературоведы утверждают, что великий сатирик под городом Глупов подразумевал всю Россию. Ну, знаете ли, мы не можем отвечать за художественные фантазии писателей. Мало ли, чего им в голову взбредет! А самое главное: к нам-то какое отношение имеют намеки литературоведов? Какие же мы глуповцы? Мы ведь живем не в какой-нибудь Глупляндии, а в России. Поэтому мы — россияне. Или даже, как говаривал наш незабвенный Борис Николаевич, — дорогие рысияни.

Нет, мы — не глуповцы. Может быть, я ошибаюсь, тогда Михаил Евграфович и кто тут у нас еще пусть поправят меня.

Короли Догтауна смотреть