Сергей Собянин поздравил ЗИЛ с 95 — летием

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин поздравил старейший автомобильный завод в России — АМО ЗИЛ — с 95-летием.

Он был создан в 1916 году по указу царя Николая 11. На базе этого предприятия позже родилось советское автомобилестроение. Вошел в историю ЗИЛ и в годы Великой Отечественной войны. Причем, не только своим легендарным грузовиком ЗИС-5, перевозившим по военным дорогам фронтовые грузы, но и снарядами для «Катюш», бронированной сталью и автоматами ППШ.

Во времена Советского Союза это был самый крупный завод в стране, с конвейера которого в 1989 году, например, сошло 210 тысяч автомобилей. В этом году его история могла прекратиться, так как предприятие практически стояло, зарплату рабочим не платили — задолженность по ней составляла 200 миллионов рублей и фактически перед главным акционером — правительством Москвы (городу принадлежит 64,7 процента акций), встал вопрос о банкротстве ЗИЛа.

В мае на заводе побывал мэр Москвы Сергей Собянин, который принял решение поддержать предприятие. Он потребовал увольнения прежнего генерального директора Константина Лаптева и назначил нового руководителя — 36-летнего Игоря Захарова из «Ижавто». На погашение долгов по зарплате и запуск главного конвейера из бюджета Москвы было выделено 3 миллиарда рублей.

Сегодня, приехав на ЗИЛ, мэр увидел главный конвейер завода в действии. С него сейчас сходит в день по 25 грузовиков, используемых в сельском хозяйстве, торговле, промышленности, а так же оборудуемых спецтехникой для тушения пожаров. Всего в этом году ожидается выпуск 3 тысяч автомобилей, в то время как за прошлый год сошло всего 1400.

Пожав руки рабочим, мэр поинтересовался: » Работает, не подводит?» И услышав утвердительный ответ, сказал: » Хорошо. Завод сохранили, рабочих сохранили. Теперь главное — наладить новое, высокопроизводительное производство».

Как пояснил гендиректор предприятия «РГ», сейчас идут переговоры правительства Москвы не только со всеми автопроизводителями, которые могли бы прийти на ЗИЛ для сборки современных автомобилей по лицензии крупного производителя, но и производителями автобусов, метровагонов производства Германии и другой продукции.

«Места всем хватит, у нас ведь территория раскинулась на 280 гектарах»,- рассказал Захаров. Под автомобильное же производство планируется сохранить 50 гектаров, а остальную площадь использовать под строительство жилья. В любом случае такое решение позволит столице сохранить бренд уникального отечественного завода и рабочие места не только в столице, но и других городах России, где располагаются его дочерние предприятия(в Москве сейчас работают 5,5 тысячи рабочих и еще 5,5 тысячи — на «дочках»), а так же возобновить и конструкторские разработки собственных авто.