«Хомячки» выйдут из Сети после выборов

Через неделю тысячи москвичей, узнав предварительные итоги президентских выборов, по версии волшебника Чурова, — выйдут на улицы. Им будут противостоять несравнимо большее число полицейских и сотрудников в штатском, «Россия молодая» на Лубянке и прочие ревнители «стабильности», решившие, что они — участники Бородинской битвы.

Надежда всех вменяемых людей только на одно — что не будет крови. Хотя, возможно, она очень нужна радикальной части чекистской бюрократии, чтобы развязать давно лелеемый ею репрессивный сценарий в отношении даже не оппозиционных политиков, а прежде всего рядовых участников гражданского протестного движения. «Ползучая» версия этого сценария уже реализуется: последние сообщения из регионов очень тревожны. «Винтят» игрушечный митинг в Барнауле, в Новосибирске запрещают традиционную «монстрацию», да и во многих других местах гражданских активистов всё чаще бьют по лицу и проламывают головы «неустановленные граждане».

Если эта версия новопутинской России действительно будет запущена, конец ее настанет быстрее, чем можно предположить. Потому что страна, пусть даже в большинстве своем и поддерживающая по привычке Путина, в телевизионные сказки про «врагов народа, шакалящих у посольств на деньги Госдепа», не верит. Ну не тот век просто! Да и люди уже не сталинские «винтики» — даже пресловутые рабочие из Нижнего Тагила, которых совершенно напрасно попробовала опустить до уровня бессловесных дебилов «вы-сурковская-пропаганда». У них своя голова на плечах, и она соображает.

Трезвые люди в кремлевском закулисье это обстоятельство в полной мере осознают. Поэтому, скорее всего, настоящей крови 5 марта в Москве действительно не прольется. Потасовки, автозаки и дубиноломство, возможно, будут. Но не в критических для существования государства размерах.

Вопрос на самом деле в том, что произойдет дальше.

Если кто не в курсе, то еще два месяца после выборов президентом России официально остается Дмитрий Медведев. По своей должности он вообще-то вправе и дать юридическую оценку «псевдовыборам», и инициировать пересмотр условий их проведения. Не зря же «младший» на встрече с несистемными оппозиционерами обмолвился, что размышляет над ограничением президентского срока двумя легислатурами и не более. Конечно, ждать от царского заместителя внезапной личной инициативы сложно — за почти четыре года так ни одной и не дождались. Хотя, кто знает, неисповедимы пути окружающих «малого государя» интеллектуальных пастырей.

То, что третий срок президентства Путина неуместен и в экономическом, и в политическом, и в нравственном смысле и заведомо пойдет нашей стране во вред, очевидно подавляющему большинству того мыслящего общества, которое не находится на кремлевской финансовой привязке. Вот только совершенно непонятно, что мыслящие люди с этим могут сделать.

Головой — ничего. Реально — очень многое. Должны же наконец самые умные мозги нации пойти навстречу самым искренним и светлым ее стихийным порывам.

Как один из сетевых координаторов возникшего после думских выборов протестного движения, могу совершенно ответственно заявить: потенциальных лидеров у него уже как минимум два десятка. Вся страна их пока не знает, но политический интернет в курсе. Да и не только интернет, потому что эти люди не безвылазно за компьютерами сидят, но уже третий месяц как выходят на улицы своих городов, выводя за собой всё больше, уже тысячи, единомышленников. Коломна, Воронеж, Челябинск, некоторые районыКрасноярского края, да много где еще… Ну и Москва, прости господи.

Эти люди харизматичны, наполнены энергией созидания и желанием добра. Единственное, что им сейчас нужно, — интеллектуальная и организационная поддержка. Без снобизма, без попытки использовать в своих целях, просто по делу.

Мне кажется, это единственный выход из 5 марта. Потому что лобовые атаки на Кремль и обзывания Путина нехорошими словами только Путину с его компанией и в помощь. Если же мы действительно хотим изменить нашу жизнь и нашу страну, то необходимо в самые ближайшие дни объединить возможности интеллектуальной элиты с необузданным потенциалом в одночасье проклюнувшегося гражданского общества. Тогда к следующей зиме Россия имеет шанс прийти действительно новой страной, а не странноватой субстанцией, бродящей в недоумении в кольце немыслимых врагов вокруг так некстати упомянутого псевдолидером Бородинского поля.