Арифметика мартовского тупика

Ловко всё перевернули господа-товарищи. Желаем честные выборы, а нас ругают врагами державы, нам правду узнать надо – обвиняют в измене. В России вся жизнь как наваждение, но до такой степени – наглость. Откуда такая истерия, что стряслось после февральских протестов? Ничего необычного: враг учёл ошибки, перестроил порядки и перешел в атаку. Когда власть делят – вопли летят, а лучшая оборона – нападение.

Мы точно не знаем о мотивах действий левых и правых, но несложно понять логику событий, ведь факты налицо, требуется лишь расположить их в правильном порядке. Нас разъярил подлог на выборах в Думу, а случайно ли так грубо сработали? Проще было подтасовать при подсчётах через компьютер, как это делали ранее. Повозмущались бы и затихли, ведь при таких масштабах очевидно руководство и планирование акции. Зачем так подставлять ЕдРо? Совсем зарвалась негодники, скажут многие, а может, начали сливать «партию жуликов»?

Власть всегда обслуживала непопулярная партия, а когда градус злости грозил выплеснуть массы на улицу, партию распускали и учреждали новую. Ничего не менялось: старый состав перетекал под другой бренд, как «Выбор России» и «Наш дом Россия» при Ельцине. Официоз трубил о полезных делах, а народ терпел дальше. Кстати, премьер в ЕР не состоит, но за ним Народный Фронт. Потенциальная опричнина готова, остаётся произвести рокировку.

При авторитаризме всегда орудуют кланы, и все жаждут старшинства. Пока Путин направлял правительство, в Кремле наметилась, скажем, теневая сила. Появился шанс перехватить власть и поводов для риска хватает: и правительство работает неважно, и электорат недоволен. Решили разыграть карту ЕР, но так, чтобы всюду вскрылась фальсификация. Так началась очередная кремлёвская шахматная партия.

5 декабря Навальный провел митинг, а СМИ разнесли весть о позоре. Все недоумевали – почему так синхронно заговорили о подлогах? Без плановой утечки информации о вбросах не обошлось, а в регионах отозвались уже вослед. Далее премьер Путин около пяти часов отвечал согражданам в прямом эфире, а президент Медведев «вдруг» предложил политическую реформу – выборы губернаторов, упрощение регистрации партий и прочее. Мы потирали руки, ага – дрогнула власть от нашего гнева, но 4 февраля как гром среди неба – стотысячный митинг на Поклонной горе против оранжевой революции. Маститые персоны – от Кургиняна до Дугина – взывали спасать родину от ужасных напастей. Интересный поворот, точнее – хороший ход.

Про подлоги враз забыли, но пугали оранжевой угрозой и обвиняли лидеров Болотной в подкупе иноземцами. Защитим подлинную демократию, спасём конституционный строй, остановим оранжистов! За жаром речей проступал образ гаранта прав Путина, кто и заплатил штраф о нарушении численности митинга. Устроители твёрдо уверяли, что народ пришел на Поклонную по зову сердца, хотя премьер отметил, что административный ресурс задействовали.

Внезапно появилось три полюса отношения к мартовским выборам президента – либеральный и державный из Москвы, и народный – против обмана в пользу ЕР в регионах. Нам – электорату, столичный антагонизм некстати, и вообще неприемлем. Мало того – нас совестят за близорукость и поучают как великовозрастных глупцов. Поневоле зубами заскрипишь, однако разобрав «антиоранжевый пакт», всё прояснится лучше некуда.

Обвиняют по шести пунктам – подкуп, недовольство либерального меньшинства, угроза псевдореволюции, будущее горе народа, потеря социальных завоеваний и крах страны как в 1991-ом. Улика одна – с Болотной говорят о нелегитимности Думы, Конституции и будущих выборов президента. Обвинения абсурдные, но характерные для кремлёвской игры. Подлинная демократия предполагает серьёзные доводы: обвиняешь в подкупе – выкладывай факты иначе банальный грязный пиар. Назовите счета от американских спонсоров, а то суесловить всякий горазд.

Недовольство малой группы – не преступление, а на Болотиной основная масса освистывала именно либеральные мотивы, и лозунг «Россия без Путина» скандировали от фальсификации. Революция – это жесткая политико-социальная реформа, но именно глубокий кризис породил массовые митинги, причём их собирали в регионах не либералы. Если в этом «революционный след», тогда это желание народа и объективная данность.

Страна вымирает, дети поголовно больны, нас кормят химией и лечат на убой, суды как фарс, коррупция, наркомания, пьянство… Если подобный коллапс – социальное завоевание, то надо спешно искоренять такие радости. Последнее – выборы-2011 подтасованы, но преступление безнаказанно, о какой легитимности речь? Всех неугодных кандидатов убрали, оставив тройку свадебных генералов и пару старых конкурентов, и ратуют за прозрачность народного выбора?! Нас словно обобрали, но, сделав невинные глаза, ласково позвали – пойдём ка, брат, погуляем, но каждый заплатит за себя сам. Сущее низкопоклонство на Поклонной горе.

Развал страны, кровь уличных битв, страдающий люд – это элементарное запугивание. Никто в Москве не побежит на штурм, а в регионах – подавно. Вот Украина – страна едина, главный оранжист Тимошенко в тюрьме, смертоубийств не было, голодомор не ожил. Оранжизм стал удобным жупелом псевдодержавности. Вы съездите за МКАД – в Умёте (Тамбовская обл.) власти под угрозой увольнения гонят пожилых бюджетников голосить за Путина, в Горно-Алтайске грозят лишить спортсменов поддержки, если не восхвалят премьера. По всей стране чинуши расстарались перед хозяином, нечто «поклонные» лидеры наивны, к чему бравый пафос?

Чтобы Путин правил, а мы остались с носом. Схема до обидного проста. Сделали подлоги, по сговору «толкнули» либералов на улицы, поманили популистскими речами, загоняя люд на «державные» митинги, очернили в оранжизме противников, посеяли панику и… выставили Путина праведником. Типичная военная операция, а народ – объект нападения.

Когда Говорухин возглавил штаб Путина, повисло недоумение: советник Зюганова в 1996-ом, гонитель алчного окружения Ельцина и переметнулся. Что за кульбит, ведь нынешний режим преемник олигархии 90-ых, а режиссер – здравый мужчина? Не было ответов, а сейчас понятно: шансы премьера велики, а поражение грозит мглой перемен. Страшно, лучше оставить как есть, авось Путин задумается. Недосуг авгиевы конюшни чистить, лучше дезодорантом обильно брызнуть и пологом накрыть нечистоты.

Почему упирают на державную риторику? Во-первых, шикарный повод для отвода глаз. Кто же спорит – нам нужно сильное государство. Во-вторых – привкус идейности, мол, перекосы от прежнего президента очевидны, Путин за прошлое не в ответе, но обещает широко, и показал себя сильной фигурой. Да придёт спаситель, и всем будет счастье. Политологический развод, ведь современная кризисная ситуация – следствие путинской политики.

Особо цинично звучат конституционные призывы: как раз премьер в обход большинства изменил статьи Конституции – выбор глав субъектов, проведение референдумов, увеличение срока президентства, но державники «забыли» нарушения, и валят вину на оранжистов без стыда. Электорат всегда отрицал либерализм от Госдепартамента, но подменять патриотизм внедрением державности по-кремлёвски – бесчестно. Именно кремлёвские предали братьев-сербов при бомбёжках Югославии, отдали Косово на откуп Европе, подсадили на иностранные займы, угробили промышленность, разобщили людей, и еще сотни тягот повесили на страну. Оранжизм в головах правителей, а народ двадцать лет противится навязанному американизму.

Что имеем перед мартом? В Кремле противостояние. Либералы и державники поставили на разные кланы, но обе стороны нам враждебны. Среди кандидатов национальных лидеров нет. Голосовать необходимо, а портить бюллетени глупо – не та ситуация, чтобы уйти в сторонку. Победа любого ставленника жизнь не изменит: будут дальше отгрызать куски народного пирога, манипулируя сознанием. Электорат пробудился, открыто протестуя на произвол. Сложим все составляющие и получим обычный буржуазный тупик. Народ подставили и лихо разыграли. Гражданам дали иллюзию выбора в игре политических напёрстков, но шарик убрали, а какой-то колпачок приподнять надо. Придётся протянуть руку к выборной урне, хоть и противно.

Четверть электората желает оставить ситуацию прежней: свой бизнес надо защищать, и если в первом туре поиграют наудачу, во втором – проголосуют за Путина. Треть электората недовольно системой, так жить нельзя и они нехотя проголосуют за Зюганова, потому что «против» и выбора нет. Обе группы дадут 60% от всех, но явка будет под 70%, и эта десятая часть определит общий итог. Небольшой шанс на победу есть, но давить будут решительно.

К сожалению, народ заслуживает своих правителей, но сейчас сознание масс изменилось, хрустнул панцирь авторитаризма. Молодёжь двинула на митинги, и мартовский урок аукнется ещё в будущем. Все хотят правильно жить, но справедливость требует защиты, и просто так не появятся молочные реки с кисельными берегами. Пока нелегко, нет настоящей партии и признанных вожаков, но родилась жажда прекратить профанацию, и это радует…