Православный христианин или политический активист?!

Когда в минувшие десятилетия приходило время голосований и выборов, ко мне, как почти к каждому священнику, приступали люди, вынуждая говорить то, что священник говорить не должен: «Батюшка, за кого голосовать?».

Я обычно накануне выборов читал проповедь святителя Филарета, сказанную им 150 лет назад перед выбором судей в дворянском собрании. И в этой проповеди были такие слова: «Не прилагайся чужим грехам». То есть, какой бы ты выбор не делал, ты свободен в этом выборе. Но помни, что если ты присоединяешься к явному совершению греха, то ты несешь ответственность за то, что будет происходить. Мне кажется и сейчас это то, о чем мы должны помнить. Мы — православные христиане, граждане нашей страны, для которых не все рано, что будет с нашей Родиной, что будет с нашей Церковью, что будет с нашими детьми после этой весны. И поэтому, не навязывая никому никаких предпочтений, и не призывая, и тем более, не понуждая никого ни к каким решениям при голосовании, я прошу вас подумать, дорогие братья и сестры, дорогие прихожане, и зрители, и те, кто с нами сейчас вместе.

В день Прощеного воскресенья вы готовы встать вместе с теми, кто за несколько дней до того устраивал кощунственные пляски в Храме Христа Спасителя и готов был там хулить Христа и Божью Матерь? Вы готовы встать в один ряд с теми, кто поддерживает права однополых извращенцев, и кто открыто объявляет себя неверующим, и для кого Православная Церковь, и абсолютная истина, и Христос-Бог, и традиции нашего народа на протяжении тысячи лет — нечто ретроградное, российско-византийское, что нужно заменить продвинутой прогрессивной Западной цивилизацией? Что нам было не так в эти годы? Мы не могли воспитывать своих детей в Православии? Закрывали наши храмы? Мы не могли издавать книги? Мы не могли общаться друг с другом? Нас лишали возможности высказаться по самым разным вопросам нашей веры и нашей совести?..

Как же мы легко поддаемся на массовость общественного сознания. На то отвратительное состояние интернет-толпы, которая готова кричать: «Ату, ату его!». Вспомните, как это было отвратительно в эти дни, когда, казалось бы, образованные и интеллигентные люди стали кричать: «Ату!» Чулпан Хаматовой, нежной женщине, деятельной и милосердной, которой они в большинстве своем в подметки не годятся, которую они готовы были шельмовать только за то, что она оказалась не из их лагеря. Мы с ними в день Прощеного воскресенья готовы встать одним кольцом? И это вопрос не политического выбора, это вопрос совести и нравственной ответственности и перед страной, и перед Церковью, и пред Богом, и перед нашими детьми.

Думаю, что каждому из нас нужно в эти оставшиеся дни постараться опомниться и для себя решить: я, в первую очередь, — православный христианин или я — политический активист, борец за права из свободы. Или все же для меня Бог, Родина и Церковь значат больше. Но ведь больше ж! Ведь не безумные же мы! Даже если в безумие иногда нас захватывает…

И еще об одном не могу умолчать. Сейчас все мы видим как по команде из разных гнилых источников полились потоки клеветы на Предстоятеля нашей Церкви. Нового они ничего не могут выдумать. Все то же — водка и табак, неведомые никому миллиарды и прочая. Десятилетие одни и те же люди на одни и те же деньги пытались и пытаются нам внушить и сейчас повторяют все то же из многих уже источников. Ну ладно, имя этим — легион, но сердце мое как священника сокрушается, когда я захожу в интернет и вижу, как православные интеллигенты, пользователи фейсбуков и лайвджорналов обсуждают, ставят лайки, участвуют в тех разговорах и дискуссиях, где, по словам апостола Павла, и находиться-то неприлично: «срамно и глаголати» было бы в таких местах. Ну неужели мы и тут готовы ради каких-то бонусов в либеральных кругах, ради одобрения очевидных врагов Церкви позволить себе разрушить единство нашего поместного русского Православия и позволить себе отступиться от священноначалия нашей Церкви? Хорошая тема каждому из нас в канун Прощеного воскресенья — то, о чем мы можем задуматься и о чем можем себя спросить.