В Подмосковье метро станет трамваем

В министерстве по делам печати и информации Московской области подтвердили планы объединения двух видов транспорта.

По информации ведомства, в ближнем Подмосковье появятся новые трамвайные линии для сообщения со столичным метро. В настоящее время «прорабатываются проекты строительства трамвайных линий в зонах плотной жилищной застройки».

Ранее только в двух подмосковных городах — Коломне и Ногинске – были трамваи. При этом в Ногинске с прошлой весны маршрут был отменен из-за малой востребованности: по официальным данным, заполняемость вагонов не превышала 15%, что делало данный вид электротранспорта нерентабельным.

Чиновники предполагают, что пассажиропоток в трамваях, совершающих маршрут до российской столицы и обратно, будет значительно больше. В частности, министр транспорта Московской области Петр Кацыв сообщил, что в первую очередь трамвайное сообщение со столицей будет организовано в Звенигороде и Жуковском.

Как сообщал Gudok.Ru, в Москве планируется построить четыре линии скоростного трамвая. Правительство столицы планирует построить линии скоростного трамвая из района Северный к станциям метро «Алтуфьево» и «Медведково», от станции метро «Улица Академика Янгеля» в Западное Бирюлево с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, а также еще одну линию в районе Гольяново. Помимо этого планируется построить обычную трамвайную линию в районе улицы Академика Королева. Разработка проектов перечисленных линий должна была завершиться в декабре 2011 года.
Ранее власти Москвы обещали запустить скоростной трамвай от площади Ильича в 2013 году. Развитие в городе скоростного транспорта предусмотрен планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

Первая линия скоростного и экологически чистого транспорта свяжет центр Москвы и восточные пригороды. Трамвайная линия пройдет от площади Ильича до района Ивановское по шоссе Энтузиастов, а затем его продлят до Балашихи. Предполагается, что жители Балашихи смогут сэкономить 15-20 минут ежедневно за счет того, что не стоят в пробках.

Скоростной трамвай отличается от обычного частично или полностью обособленным от уличного дорожного полотна расположением линий, более протяженными перегонами и высокой скоростью. Состав может разгоняться до 80 километров в час. Это сопоставимо со скоростью метро.

В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство линий в Туле, а в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Киров, Иркутск, Липецк, Белгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пенза, они пока находятся на этапе разработки. Основной плюс данного вида транспорта – то, что за день он может перевезти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный трамвай – около 20 тысяч человек ежедневно.

Аналогичный проект реализуется и в северной столице — уже в 2013 году легкорельсовый транспорт свяжет не только аэропорт Пулково с Московским вокзалом, но и доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд руб. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской и Растанной, Лиговскому проспекту. Общая протяженность этого участка составит 25 км. Его стоимость оценивается в 12-14 млрд. рублей.

Первая очередь трассы протяженностью 25 км, которая к 2013 году соединит аэропорт Пулково с Московским вокзалом, может быть дополнена новым отрезком — от пересечения Дунайского проспекта и Бухарестской улицы до Колпина.

Идея запустить в Северной столице надземный экспресс, или легкое метро, возникла несколько лет назад. Предполагалось, что первая линия свяжет Стрельну и район Обухово. Согласно разработанному тогда проекту, на специально построенной эстакаде прокладываются рельсы, по которым двигаются поезда длиной примерно 70 метров. Вместимость такого состава — 500 человек, средняя скорость движения с учетом времени остановок превышает 35 км/час.