23 февраля участники войн наградили Путина презрением

Больше 40 лет прошло с тех пор, как ветераны вьетнамской войны вышли к ступеням Капитолия, чтобы бросить правительству свои боевые награды. «Эти политики оставили всех своих павших и спрятались за самооправдательным щитом общественного мнения. Они спасают свои шкуры прячась от действительности в этой стране. Мы желали бы, чтобы милостивый Бог стёр из нашей памяти все воспоминания об этой службе так же легко, как эта администрация стерла из своей памяти нас», — написал Джон Керри в своем заявлении 23 апреля 1971 года. Не правда ли, звучит современно и спустя 40 лет?

23 февраля на Суворовской площади в Москве тоже возвращали награды. Правда, на ступени не бросали — у нас немного другая культура. Складывали аккуратно в коробочку. Награды в основном простые, солдатские. За те войны, которых по мнению официальных властей, «не было».

Не секрет, что за последние два десятка лет наша страна воевала много, но участниками боевых действий считаются только те, кто прошел Чечню. И то далеко не все. А те, кому «посчастливилось», все равно не получают ни жилья, ни льгот, да и «боевые» не всем еще выплатили… Ну а остальные граждане, надо понимать, воевали где-то по своей инициативе.

— Вот за Анголу, — говорит Александр Веселов из организации «Коммунисты России», — мы же там не воевали.

И кладет в коробку две солдатских медали.

— Медаль вот, — говорит подполковник Кирилл Барабаш. — Орден, извини, «зажму».

Александр Гусак, подполковник государственной безопасности, тоже кладет медаль и от Союза советских офицеров добавляет «гостинец» верховному главнокомандующему: 30 рублей мелочью, веревку и кусок мыла.

На митинге генералы и офицеры Советской армии приняли решение вручить верховному главнокомандующему и «позорную грамоту», в которой перечислены все его «подвиги».

— День 23 февраля у нас давно уже не праздничный, — считает инициатор акции, главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — От некогда могучей Советской армии мало, что осталось, да и российская армия, бледная тень советской, методично уничтожается. Меняется сам смысл армии, которая от защиты внешних рубежей все больше переориентируется на борьбу с «внутренним врагом» — по существу, на борьбу с нами, гражданами, если у нас вдруг кончится терпение. Вот и единственная, признанная «настоящей» война в Чечне была по сути борьбой с внутренним врагом, который сначала назывался «чеченским сепаратизмом», потом стал «чеченским исламизмом», а теперь уже сделался «кавказским терроризмом». Что мешает ему стать со временем «татарстанским» или «московским»? Приморские партизаны, кстати, уже были.

«И есть у нас главнокомандующий, которые, дослужившись до двух больших звезд, ни дня не провел на войне, — напомнил Анатолий Баранов. — Он как государь император, любит красоваться в разных мундирах — на корабле во флотском, на самолете в летном комбинезоне и так далее. А вот наград боевых у него как-то нету — не давали наград за питье пива в дрезденских барах. И уж тем более за превращение города-героя Ленинграда в бандитский Петербург. Вот и решили — пусть на корбке с наградами будет посвящение: «Носи, Вова!» Мы ж недостойные, а достойный гражданин у нас один, как в песне поется: «За нами Путин и Сталинград!» Вот и пусть носит чужие медали, раз пока другие воевали, он пиво пил».