В УВД Геленджика пытают дыбой

Минувшей ночью в УВД Геленджика были применены пытки к членам Геленджикского правозащитного центра. Сотрудники полиции требовали от задержанных дать показания о том, что правозащитники занимались вымогательством. Адвокат Сергей Богданов рассказал «Новой газете» следующее:

«Сегодня я встретился в камере, в изоляторе временного содержания города Геленджика с задержанным, арестованным уже Ачиловым Зуфаром. Он сообщил, что к нему были применены пытки. Он рассказал, что его руки заковали в наручники, одели сзади под руки металлическую трубу, поместили между столами и тянули за корпус. «Дыба» называется попросту. Всё это под предлогом дачи ложных показаний. Чтобы он признался в том, что действительно он от имени экологической организации допустил вымогательство.

Два-три месяца назад они раскрыли сеть подпольных игровых клубов, которые крышевали сотрудники правоохранительных органов. Им тогда еще пообещали, что они будут обязательно арестованы и с ними расправятся. Сегодня он написал и сдал заявление руководителю ИВС. Устно он мне рассказал, и я лично от своего имени, с его слов, сдал сегодня заявление дежурному РОВД, отделу полиции города Геленджика. Я потребовал провести проверку по изложенным в моем заявлении фактам. Действительно, к Семергею и Иванову такие же пытки были применены, как он рассказывал. Одного из них возили с разбитой головой, руки в кровь побили. Его вынуждены были возить в больницу, где ему была оказана медицинская помощь. Это Семергей».

По этому поводу хотелось бы услышать комментарий министра МВД Нургалиева или хотя бы главы кубанского ГУ МВД Виневского.

Напомним, 20 февраля в Геленджике были задержаны члены Геленджикского правозащитного центра Зуфар Ачилов, Владимир Иванов и Валерий Семергей. Позже под стражу был взят правозащитник Гагик Аванесян. Согласно официальной информации, они пытались получить от некоего предпринимателя два миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159, «вымогательство в особо крупных размерах».

Вместе с тем, этому задержанию предшествовал ряд событий. 8 февраля ГУ МВД по Краснодарскому краю провело рейд по выявлению подпольных игровых клубов Геленджика. Однако они все странным образом оказались закрытыми.

На следующий день я пошел в эти клубы самостоятельно, и они уже работали. Я играл в подпольных клубах по адресам ул. Шевченко, 72 и ул. Халтурина, 3. Есть видеосъемка.

На ул. Халтурина был вызван наряд полиции, которому я дал письменное объяснение о том, как играл. Клуб был закрыт. Через пару дней член Геленджикского правозащитного центра Зуфар Ачилов сообщил, что они закрыли в Геленджике уже 10 подпольных игровых клубов. Можно представить, каких денег лишились «крышеватели» этих заведений.

Агентство «ФедералПресс» в своей публикации открыто заявило, что подпольные игровые клубы Геленджика работают, поскольку на это закрывает глаза геленджикская прокуратура.

Мне известно, что утром 20 февраля руководитель Геленджикского правозащитного центра Владимир Иванов беседовал с прокурором Геленджика Валерием Голубенко. Разговор шел на повышенных тонах и касался того, почему в Геленджике действуют подпольные игровые заведения. Вечером того же дня Владимир Иванов был задержан.

И еще важный момент. После того, как я с геленджикскими правозащитниками закрыл подпольный игровой клуб, со мной для чего-то хотел встретиться начальник полиции общественной безопасности Геленджика Валерий Уваров. А после задержания правозащитников мне позвонила знакомая правозащитников Ирина Матяш, которая заявила: «не лезь в это дело. Ты ездил с ними по нелегальным игровым клубам. Тебя тоже менты подтянуть могут».