«Проблемы военных городков должны быть решены»

Недавно я посещал на територии Московской области военный городок в Ногинске, где люди до сих пор живут юридически на територии воинской части, при том, что сами военные оттуда ушли, а земля на баланс администрации Подмосковья до сих пор не принята.

В итоге люди мучаются в абсолютно неприспособленном для этого жилье, не числятся ни в каких документах ни в поликлинике, ни в коммунальных, ни в социальных службах.
Так же есть и положительные примеры, когда проблема была решена, как это было в случае с детским садом Орловский в том же Подмосковье. Но решение этой проблемы стало возможно лишь благодаря активной позиции самих родителей и поддержки их действий движением «Народная Дружина», которое помогало очень многим начиная от оформления нужных документов и заканчивая хождением по инстанциям власти с требованием разрешить ситуацию вокруг детей. Тогда в итоге результат был положительным и детский сад передали на баланс подмосковной администрации, а руководство желавшее поднять оплату и подселить к детям гастарбайтеров было заменено.

Все эти проблемы во многом появились из-за того, что нет чётких документов регулирующих переход непрофильной собственности Министерства обороны к гражданской администрации. Из-за этого начинаются споры, конфликты между ведомтсвами и чиновниками, заложниками которых часто становятся обычные люди.

Эту ситуацию необходимо исправлять, а для этого нужно чётко прописать как и что делать в таких случаях. Вот В.В. Путин указывает в своей новой статье РГ: «Недопустимо, когда такие посёлки со всеми их проблемами просто «сбрасываются» с баланса Минобороны на плечи регионов и муниципалитетов. Нужно провести самую тщательную инвентаризацию недвижимого имущества Вооруженных Сил, которое подлежит передаче гражданским властям. Другими словами, жилые дома, детские сады, объекты ЖКХ — всё это хозяйство Минобороны должно передаваться муниципалитетам в отремонтированном состоянии, пригодным к эксплуатации и, подчеркну, вместе с финансовыми ресурсами на текущее содержание».
Сейчас общий курс реформы вооружённых сил сводится к тому, что военные должны избавляться от непрофильных активов начиная от солдат-поваров в частях и заканчивая военными городками для невоенных служащих. И это правильно — солдаты должны служить, а не заниматься чисткой картошки и варкой сосисок. Поэтому военную кухню переводят на аутосорсинг, нанимая поваров со стороны.

А вот с недвижимостью дело сложнее. Зная что её надо передавать гражданским, военные, у которых эта недвижимость часто в упадническом состоянии стремятся просто так взять её и сбросить на плечи гражданской администрации. Разумеется, что гражданские в ужасе от того, сколько им предстоит вбухать денег в эту новую собственность, ремонтируя трубы, закладывая дыры в стенах, ставя новый забор. Это тоже самое, как если бы вам достался по наследству покосившийся дом с живущими внутри людьми: без воды, без света, без окон и без дверей, спящих на полу. Эти люди будут каждый день ходить к вам, спать у вас под окнами и стонать: «дай денег, дай денег на ремонт». И вы должны будете за свой счёт им всё это ремонтировать, притом что самому на ремонт в своей квартире не хватает. Понятно, что вы всеми силами будете отбиваться от передачи вам в наследство такого дома с людьми.

Вот такая же история происходит и с военными городками передаваемыми военными гражданской администрации. Всё тоже самое. И пока проблема на государственном уровне не будет решена всё будет происходить тоже самое. Сами ведомства между собой договориться не смогут, нужно вмешательство на самом верху — руководства страны. И судя по словам Российской Газете Путина, это руководству страны стало очевидно, а значит, будем надеяться, что такая проблема всё же будет решена.