Что я ненавижу в метро по утрам

Благодаря тому, что по уровню материального благосостояния я, видимо, нахожусь гораздо ниже среднего класса, и не могу позволить себе купить фордфокус даже в кредит, чтобы добраться до своей уютненькой работы, каждый будний день мне приходится проводить в столичной подземке около двух часов пик в страшной давке, испытывая лютую ненависть и отвращение к некоторым случайно встретившимся метрожителям.

Вот я захожу в холл станции метрополитена, направляюсь к турникетам и тут меня поджидает первое испытание силы воли. Это может быть человек абсолютно любого пола и возраста, его абсолютно невозможно вычислить заранее, и он еще не один раз встретится на моем пути. Он идет чуть медленнее меня. Возникает стойкое ощущение, что ему кто-то заплатил большие деньги и приклеил к его затылку маленькую камеру, чтобы он шел ровно передо мной и ни в коем случае, под страхом смерти, не позволил обогнать его. Он читает мои мысли при помощи какого-то неведомого прибора, который ему вероятно выдали вместе с оплатой за его нелегкий труд, он точно знает в какую сторону я шагну в следующий миг, и когда моя нога уже направляется к намеченной цели, он делает необходимое движение, и вот его спина снова впереди меня. После нескольких неудачных попыток обгона я понимаю их тщетность и признаю его победу, сбавляю темп и просто иду за ним, турникеты уже близко, вот уже наши пути расходятся, но тут он производит контрольный удар по моему эмоциональному равновесию.

Когда я уже нахожусь на расстоянии полтора шага от турникета, когда я уже достал из кармана карточку для того чтобы приложить ее к желтому кругу, когда я для этого уже немного вытягиваю вперед руку, этот человек почему-то решает, что очутиться в прекрасном мире метрополитена имени Гриба ему удастся только лишь в том случае, если он пройдет через турникет, к которому направлялся я, а тот, к которому долю секунды направлялся он, совершенно не подходит для данных целей.

После того как я преодолел турникет мне удается отделаться от этого человека, точнее он исчезает, сам растворяется в людском потоке, но дальше меня поджидают еще большие опасности. Тут необходимо сделать небольшое отступление от темы, чтобы сказать, что недавно я вылечил свою хроническую заложенность носа, о чем теперь очень жалею и каждый день с благодарностью вспоминаю как было хорошо всего пол месяца назад, когда мое обоняние работало процентов на 10. Вот я захожу в переполненный вагон, стою лицом к двери и чуть ли не вываливаюсь из него. Я не вижу, что происходит сзади меня, но происходят такие движения, что можно представить себе, как будто какая-то огромная, толстая бабка с сумками закрыла глаза и крутится вокруг своей оси, периодически натыкаясь на мою спину. Поезд слегка дернулся, уже понятно, что двери сейчас закроются, я к ним прислонюсь и спокойно поеду до следующей станции, но в последний момент, с разбегу, врезаясь в меня, заскакивает мужик средних лет. Первые несколько секунд ничего не предвещает беды, но затем оказывается, что это следующее испытание. Вероятно, поездив в московском метро, продюсеры передачи «Фактор страха» придумали ту её часть, где едят всякую гадость. Этот мужик средних лет, он одет в здоровенную куртку, сквозь которую торчит здоровенное пузо, он прижимает ко мне свое здоровенное пузо, он щекочет мне нос пушком на капюшоне его здоровенной куртки, и выдыхает изо рта отвратительный запах перегара, из под расстегнутой куртки исторгается смрад двухдневного пота, конкурируя с дешевым одеколоном. Отступать мне некуда, пассажиры плотным строем окружили меня со всех сторон, я пытаюсь отвернуться от мужика, но от этого смрада невозможно никуда деться, он настигнет меня даже если прилагая нечеловеческие усилия удастся отступить на несколько шагов, это испытание мне придется пройти до конца. Пока мы едем до нужной мне станции я в мыслях благодарю своего попутчика за то, что он не похмелился с утра баночкой живительного ягуара. Меня не очень удивляет данный факт, но в двух из трех вагонов, в которых я еду на работу мне встретится человек абсолютно любого пола и возраста, а скорее всего несколько разных, от которого я почувствую запах перегара. Такое впечатление, что половина людей, пользующихся услугами подземки, бухают если не каждый день, то хотя бы через день, и не знают для чего изобрели водоснабжение, а в частности душ.

Отлично, я наконец вышел из поезда, вдохнул более менее свежего воздуха, и направился к переходу на другую линию, чтобы сесть в другой поезд, и там, в другом вагоне повстречать другого мужика, обладающего всеми «достоинствами» описанного выше и, как не странно источающим точно такую же палитру запахов. По дороге мне предстоит еще несколько проверок силы воли в виде идущего впереди человека, но есть здесь и особое испытание. Вероятно, каждый знает, что хитрые китайцы пытали людей, капая им на голову водой, через некоторое время человек сходил с ума. Мне вспоминается это каждый раз, когда на переходе, перед эскалатором скапливается большая пробка, и люди, пошатываясь как пингвины из стороны в сторону, мелкими шажками идут к ступенькам, которые поднимут их вверх или опустят вниз. Не малую роль в образовании этих заторов играют люди, слабые как телом так и умом, им не хватает сил, чтобы пройти пешком весь эскалатор, и мозгов, чтобы отойти вправо и не мешать тем, кому сил хватает, а может это просто зависть, впрочем речь не о них. Пока я топчусь в этом заторе, обязательно находится человек, приводящий в исполнение адаптированное подобие китайской пытки. Чаще всего это женщина или девушка, возраст не важен. Она стоит сзади меня и вероятно думает, что в заторе виноват именно я, и что это именно я, специально, назло ей, очень медленно двигаюсь. Она очень нервничает из-за такого положения дел, и поэтому она поднимает руки на уровне живота, как будто держит невидимый поднос, и начинает не очень сильно, но выдерживая ритм, как если бы в голове у нее был встроен метроном, толкать меня в спину, и при каждом маленьком шажке наступать мне на пятки. Что двигает ей в такие моменты мне не ясно, возможно она поторапливает меня потому, что хочет чтобы я также толкал и наступал на пятки впереди идущему человеку, скорее всего я умру так и не поняв этого.

Слава всем богам, я выбрался из метро, проехав 13 станций по 3 веткам и сделав два перехода, мужественно перенося все трудности, поджидавшие меня на пути, и не давая воли переполняющим меня эмоциям. Я вышел на улицу, сделал глубокий вдох свежего воздуха, закурил сигарету и широко улыбнулся, на минуту я забыл о том что существует московский метрополитен, но тут же улыбка пропала с моего лица – я вспомнил, что вечером я должен ехать домой.