В этой школе «исчезают» учителя

Мой сын Александр три года назад пришел в первый класс школы № 807. Его первая учительница Ольга Викторовна была для него родным человеком, и он не забывал поминать ее в молитвах. Но к концу учебного года она по непонятным причинам ушла из школы. И, к нашему разочарованию, в класс пришла другая учительница. Сын долго привыкал к Алене Сергеевне, мы, родители, старались поднять в его глазах авторитет нового педагога. Но и она вскоре покинула школу, и третий год учебы сын начал с новой классной наставницей Еленой Петровной.

В этой же школе учится и моя дочь. Когда она перешла во второй класс, то долго переживала и плакала по своей первой учительнице Ирине Михайловне (увы, и она ушла из школы!). Мы позвонили учительнице, чтобы сказать ей о наших переживаниях. И тут она посетовала на директора школы (Е.К. Ханбекову), которая, якобы, по жалобе одной недовольной мамаши уволила ее в начале нового учебного года.

Что же это такое?! За три года у наших двоих детей в начальной школе поменялось 6 учителей!!! И это — в одной школе. Я вспомнил свою непродолжительную педагогическую деятельность. Все преподаватели тогда работали, как правило, до пенсии на одном месте, и появление нового учителя воспринималось как событие.

Здесь же во второй класс наша дочь Феодосия пришла к новой классной учительнице. Надежда Григорьевна Боцман — 35-тилетняя женщина, приехавшая в столицу из Сибири.

Если у моих детей есть свободное время (они занимаются спортом и музыкой), то я предлагаю им писать маленькие сочинения — о школе, о природе, о жизни. Например, рассказ на тему «урок математики» или «экскурсия в музей». Это помогает детям легче изъясняться на родном языке, они больше внимания обращают на события и окружающую природу. Новая учительница также давала детям подобные задания. Кроме того, класс оживился участиями в конкурсах, олимпиадах, постановках спектаклей. Мы были довольны, полюбила новую учительницу и наша дочь. Но к концу второй четверти мы узнаем, что над Надеждой Григорьевной надвигается угроза со стороны одной скандальной мамаши и директора школы.

С этой мамашей у нас не заладились отношения с первого класса. Она постоянно собирала деньги: на подарки, на ремонт, на экскурсии. Звонки её отличались бесцеремонностью, а письма по электронной почте изобиловали назиданиями. Однажды я отказался отпустить дочь в Музей эволюции Дарвина, заметив, что мы сами хотим объяснить своему ребенку процессы эволюции. На что она почему-то мне ответила, что мол, «зачем вы рожаете, если не можете дать ребенку разностороннее развитие?». Но мои дети посещают многие интересные выставки и представления, и не только в Москве. Мамашу я попросил не звонить и не писать нам писем. Больше мы с ней не сталкивались, если не считать, что подаренную от родительского комитета книгу на день рождения дочери, абсолютно ненужную и дорогую, мы оставили в школе. У нас весь дом – в книгах, мы раздаем свои книги в библиотеки, школы и даже отсылаем в места заключения.

Перед Новым 2012 годом дочь со слезами попросила заступиться за любимого учителя. Активная мамаша отчитала при детях учителя и довела ее до слез.

Но как заступиться? Мы написали письмо директору, объяснив, что мы привели ребенка в школу к учителю, а не к мамаше. Директор нам ответила, что сама боится скандальной мамаши, жены прокурора, которая пишет во все инстанции, и, мол, все предыдущие увольнения педагогов – дела её рук. Но у нашего третьеклассника Александра такой мамаши в родительском комитете нет, однако у него поменялось за три года три учителя!!!

В интернете я прочитал с десяток оскорбительных и лживых нападок на нашу дорогую Надежду Григорьевну Боцман, мол, «провинциалка, приехала покорять Москву…». Господа клеветники, попробуйте без слез умиления посмотреть на радость ликующих детей, окруживших учителя, вернувшегося в школу после нескольких дней болезни! Сможете ли вы потом писать свои подметные письма и лживые электронные реплики?!

Я, не умеющий сочинять жалобы, все-таки написал в департамент письмо с просьбой защитить учителя. И что же? Через несколько дней нашу дорогую Надежду Григорьевну вызывает директор в свой кабинет, где уже находились вышеупомянутая мамаша и еще трое родителей, созванные ею, и все наперебой стали оскорблять и требовать увольнения, иначе обещали «ославить» так, что ее не примут ни в какую школу. Несчастная Надежда Григорьевна пыталась уговорит их подождать, покуда она не найдет себе работу, что у не маленький ребенок, но они были неумолимы.

А и правда, где найти учителю работу в середине учебного года? Но начинаю вспоминать, что предыдущих учителей директор к.п.н. Елена Каграмановна Ханбекова, увольняла или в начале, или в середине, или перед концом учебного года. Какая-то ритуальная восточная месть.

Я, конечно, переведу детей в другую школу, хотя эта находится в семидесяти метрах от дома. Наши дети и в новой школе, надеюсь, будут учиться так же отлично и так же заниматься спортом и музицировать. Но как помочь прекрасной учительнице, оставившей светлый след в наших и детских душах?! Мы знаем, что Господь не допустит, чтобы злоба победила. А как нам стоять за правду?