«Сколково» пора переименовывать в «СколЬково»

По крайней мере, резонен вопрос: сколько еще денег из госбюджета съест этот «инноград»?

Наше «Осколково» от бывшей советской науки решено превратить в бренд. Желательно, чтобы узнавали на уровне «Пепси-колы», в крайнем случае – чтобы было наряду с «Клинским». Президент РФ Дмитрий Медведев как-то не под настроение посетовал: «В информационном обеспечении деятельности центра «Сколково» участники проекта пока не преуспели. Социологические опросы показывают: представление о «Сколково» имеют только около 40% наших граждан, что, с учетом масштабности проекта, все-таки очень мало».

Имеющие уши да услышали. Имеющие деньги да заплатили. Ибо вряд ли компания Bazelevs Тимура Бекмамбетова, привыкшая к «голливудским» расценкам, вдруг озаботилась пропагандой российских «яйцеголовых» (без обид: мы же с американцев обезьянничаем, а они своих ученых так запросто называют) в качестве коммунистического субботника. В общем, Bazelevs – продакшен, «Сколково» – купикшен, в результате «сделки» – 133-секундный анимационный ролик.

Мультик, что называется, не удался. Это даже его автор Денис Седов признаёт. «Смысл заключался в том, чтобы донести до аудитории – от 12 до 16 лет – идею новых технологий, модернизации, чтобы молодое поколение заинтересовалось ими. К сожалению, получилось не очень внятно из-за ограничения хронометража», – признался Седов в интервью изданию «Взгляд».

Напрасно автор переживает за «хронометраж»: наверняка за «первой серией» последуют «приквелы» и «сиквелы», которые со временем оформятся в полномасштабный футуристический блокбастер. Ибо денег на науку (которая, если кто не в курсе, получила прописку исключительно в «Сколково») у нас не жалеют. О конкретных суммах поведать сложно: слишком уж велик разброс цифр. Пожалуй, это станет одной из самых главных загадок иннограда. Будущие Перельманы наверняка запутаются в сложных вычислениях и алгоритмах откатов, но так и не придут к единому коррупционному знаменателю. И в честь нерешенной теоремы название града станут писать через мягкий знак – «СколЬково».

Не верите? А вот автор ролика Денис Седов верит. В том смысле, что продолжение пиар-кампании следует. «Вскоре мы планируем сделать ряд мультфильмов, в которых бы их персонажи рассказывали новым поколениям о высоких технологиях, о том, как интересно заниматься наукой. Скорее всего, это будет в виде сериала», – поделился он творческими планами.

Мы – воспитанные люди, поэтому не будем считать чужие гонорары и бухтеть, на что лучше было бы потратить эти деньги, а обратимся к духовной составляющей. Затея вроде бы ясная: сказать подросткам, что есть такое слово «НАНО», и вдохновить их учиться, учиться и учиться. Однако презентованная короктометражка почему-то доказывает прямо противоположное. На экране одетая роботом мультипликационная Мила Йовович бродит среди анимационных декораций «Пятого элемента» и ни фига не делает. Вернее, она играется с айпадом, перелистывает картинки и томно размышляет о чем-то своем, девичьем. Чтобы школьники не заподозрили дурное, периодически появляются надписи про высокие технологии. Это еще туда-сюда, но в какой-то момент ни с того ни с сего возникает… слон. То ли это – проплаченная Республиканской партией США скрытая реклама президентских выборов в Америке, то ли намек на волшебника-недоучку. Помните: «сделать хотел утюг – слон получился вдруг»? Типа хотел упертый «нанист» Чубайс сотворить экономную лампочку взамен старых «ильичевских», а вместо этого получился слон, если судить по цене наноизделия. Чем не пример для подрастающего поколения – старые песни на новый лад?

Как же жестоко я обманулся, причем дважды! Первый раз – ожидая от ролика помеси «Дозора» с «Черной молнией» вместо мало того, что одетой, так еще и роботообразной «бездельницы» Милы Йовович. Второй – когда выяснилось, что это – вообще не Мила Йовович, а… Алиса Селезнева. Честно говоря, я и Милу-то с трудом опознал – исключительно по рыжим волосам. А уж об Алисе я, воспитанный на «Тайне третьей планеты» и «Гостье из будущего», не догадался бы вовсе. Такая фантастика и самому «отцу» Селезневой не снилась.

«Не совсем она похожа на Алису Кира Булычева, – опять признал очевидное уже упомянутый Денис Седов. – Естественно, оригинальный персонаж был сделан в советские времена. А это, можно сказать, римейк». Оказывается, рыжая Алиса – просто (цитирую) «креативное решение». И его оценили. Не только в деньгах – есть куда более высокие материи. «Дмитрий Анатольевич в восторге», – гордится Седов. И правильно, между прочим, гордится: восторг президента дорогого стоит. Например, нового айпада.

Меня же напрягает другое. По словам Седова, «мы нашли лучших аниматоров, лучших художников, которые смогли выпустить продукт за короткий срок». Если в реальном, а не мультяшном «Сколково» поселятся такие же «лучшие» специалисты, главное для которых – «выпустить продукт за короткий срок», боже упаси нас от подобных продуктов. Отравимся все.