Русофобия на экране «ТВ-Центр»

1 февраля 2012 г. 3-й канал «ТВ-Центр» показал фильм Леонида Млечина «Украина в желто-синих тонах». Фильм смотрится интересно. Дело в том, что события 1917-1921 гг. на Украине развивались столь динамично и трагикомически, и что бы фильм о них вышел скучным, надо очень постараться. Млечин рядился в тогу третейского судьи, пытался «встать над схваткой», отпуская серьезные обвинения русским — царям и большевикам, и маленькие шпильки — националистам.

На самом же деле это грубая фальсификация нашей истории и очередное унижение русского народа.

В самом начале фильма Млечин спрашивает: «Отчего Украина обрела независимость позже многих своих соседей?»

«Окончание Первой мировой войны стало счастливым моментом в исторической судьбе многих народов Центральной и Восточной Европы, создавших собственные государства. Такая же попытка украинцев не увенчалась успехом. Более того, украинский народ остался разделенным».

Итак, господин Млечин называет счастливым моментом для финнов начало гражданской войны в Финляндии, создание сети концлагерей и три войны с Россией: 1918-1921, 1939-1940 и 1941-1944 годов.

Для поляков «счастливый момент» означал двухлетнюю непрерывную войну с русскими, украинцами и немцами. Ну а для всего человечества «счастливый момент» обеспечил ужасы Второй мировой войны и смерть 50 миллионов человек. Если бы полякам, чехам, немцам и другим народам удалось собрать в свои национальные государства только всех поляков, всех чехов и всех немцев, не загоняя в них людей иных национальностей, то были бы мир и благодать. И никто никогда не услышал бы имя Адольфа Гитлера, за исключением разве что завсегдатаев мюнхенских пивных.

Но в границах 1921 года в Польше было лишь 60% поляков, включая насильственно зачисленных в поляки лемков, кашубов, поморян и других славянских народов, разница в культуре и языке которых с поляками была куда больше, чем у русских с украинцами. Остальные 40% были немцы, русские, белорусы и малороссы, литовцы и другие национальности, силой согнанные туда воинством пана Пилсудского.

В Чехословакии чехов было около 55%. Остальные — словаки, немцы, русины и другие национальности, силой загнанные в эту лоскутную республику, державшуюся с 1919 по 1938 год на французских, а с 1945 по 1993 год — на советских штыках.

Предположим, в Германии в 1933 г. рейхсканцлером стал не Гитлер, а вождь коммунистов Эрнст Тельман. Он постоянно заявлял: «Мы, коммунисты, не признаем никакого насильственного присоединения народа или части народа к другому национальному государству, мы не признаем никаких границ, проведенных без согласия действительного большинства населения… Мы, коммунисты, против территориального расчленения и разграбления Германии, проведенного на основании насильственно навязанного нам Версальского договора».

Так что ни Тельман, ни Антон Деникин, ни новые кайзер и русский царь никогда не потерпели бы нахальных лимитрофов, требовавших создания Великой Польши «от можа до можа», то есть от Балтики до Черного моря, вместе со Смоленском и Киевом; Великой Финляндии с Кольским полуостровом, Карелией, Архангельской и Ленинградской областями.

Западные державы в 1919 г. в Версале создали «санитарный барьер» против Германии и России. Но эти две великие державы никогда не потерпели бы сей барьер при любых правителях. И при сломе его Англия и Франция все равно объявили бы войну. Другой вопрос, что она закончилась бы парадом Победы не в Москве в 1945 г., а гораздо раньше и в Лондоне. А принимали бы его Иосиф Сталин и Эрнст Тельман или новый русский Царь и новый Кайзер.

Разница между поляками, венграми и украинцами была в том, что в эти народы сформировались за много столетий до начала Первой мировой войны, и веками мерилось время существования Венгерского королевства и Речи Посполитой. А вот государства Украина и украинского народа к 1917 году НИКОГДА НЕ БЫЛО!

Как же так?! Ведь коммунисты-историки 70 лет учили нас, что де украинский народ сформировался в три этапа с XII века, а ныне киевские академики вещают, что украинский язык — самый древний в мире. И что не только Христофор Колумб, но и Ной с Адамом были щирыми украинцами. А сами укры происходят от внеземной цивилизации.

Ну ладно, а если серьезно, на каком же языке говорили на Руси в IX-XIII веках? Естественно, на украинском — отвечают нам самостийники. Правда, в вопросе, откуда взялась украинская мова, в кругах творческой интеллигенции единства нет. Как уже говорилось, одни считают, что это язык древнего племени укров, от которых и пошло название «украинец», другие утверждают, что это язык атлантов, третьи грешат на Венеру — не богиню, а планету, разумеется.

Ну ладно, на каком языке говорил Ной — вопрос спорный, пусть даже на украинской мове. Ну а русские в Киеве в IX-XIII веках? Ведь остались же книги, берестяные грамоты, надписи на иконах, стенах храмов и другие «граффити». Увы, нигде нет намека на украинский язык. Все надписи сделаны на старославянском (древнерусском) языке.

До 1990 г. ни один серьезный ученый, в том числе и на Украине, не сомневался, что в Киеве, равно как и в Новгороде, говорили и писали на одном и том же языке. «Таким образом, на момент принятия христианства и широкого развития культуры язык восточных славян отличался фонетическим, грамматическим и лексическим единством на огромной территории его распространения… Следовательно, язык Киевской Руси XI-XII ст. можно изучать по многочисленным письменным документам. Они в определенной степени отражали живой язык русского населения того времени»[1]. «Древнерусский язык далек от специфики современных украинских говоров, и нужно поэтому признать, что словарь последних во всем существенном, что отличает его от великорусских говоров, образовался в позднейшее время»[2].

У князей Рюриковичей до XV века преобладала горизонтальная система наследования власти, при которой престол переходил не от отца к старшему сыну, а от старшего брата к следующему по старшинству брату. В итоге князья постоянно кочевали по Руси. Вот, к примеру, биография князя Ростислава Мстиславича (около 1110-1167). В 1125 г. он стал смоленским князем, с 1153 г. — князем новгородским, с 1154 г. Ростислав — великий князь в Киеве, откуда в 1155 г. он был выбит князем Изяславом Давидовичем и бежал в Смоленск. С 1157 г. Ростислав вновь княжил в Новгороде, с 1159 г. он опять на великом княжении в Киеве, в 1161 г. выбит из Киева и бежал в Белгород. В 1161 г. Ростислав в третий раз занял киевский престол и на сей раз пожизненно. И, надо сказать, биография Ростислава Михайловича типична для XII века.

Надо ли говорить, что князья Рюриковичи не были похожи на чиновную номенклатуру XXI века, которую кремлевский хозяин постоянно тасует по регионам, и которая очень часто даже не берет с собой семей, отправляясь из Нижнего Новгорода, скажем, в Хабаровск. Князья переходили на новый стол обязательно с дружиной и административным аппаратом (боярами, тиунами и т. д.), а те в свою очередь тоже брали семьи, слуг и др.

Точно также по Руси из региона в регион кочевали православные иерархи и купцы. Так что ни о каком делении Руси на Великую, Малую и Белую в языковом или культурном отношении и речи не было. Да и вообще, термины «Малая» и «Белая» появились в XV веке.

Кстати, у поляков были Великая и Малая Польши, но в обоих регионах жили по преимуществу поляки, и никто не считал себя обиженным, что он живет в Малой Польше.

Так исторически случилось, что Юго-западная Русь попала под власть литовских князей, а с 1569 г., после Люблинской унии, — под власть польских панов.

Паны «совратили» и полонизировали местных русских дворян, бояр и князей Рюриковичей, и те растворились среди панов. Вспомним, что знаменитые польские роды Вишневецкие, Чарторыские, Острожские, Друцкие и другие ведут свои родословные от православных князей Рюриковичей, перешедших в католичество между 1590-1630 годами.

Малороссийские же крестьяне остались русскими и православными, хотя в их речи появилось множество полонизмов и германизмов. Так, в малороссийских диалектах появилось слово «гетман» от германского «гаутман» — начальник. А в Московском государстве Петр I заменил русское слово «друкарня» на немецкое «типография». Кстати, лично я не против, если слово «друкарня» вернут в русский язык.

Набеги крымских татар на Малую Русь вместе с рядом других факторов привели к появлению казачества, как запорожского, так и малороссийского (реестрового). Верхушка казачества заразилась от панов «вольностью шляхетской», то есть правом жить «по понятиям». Пан (старшина) волен был посадить на кол не только своего крепостного, но и любого беззащитного человека, оказавшего в зоне его контроля. Пан (старшина) мог начинать войну или заключать мир с иностранным государством и даже вести войну с собственным монархом. Война панов против короля в Речи Посполитой с XV века была вполне богоугодным делом и именовалась «рокош». «Пан-рокошанин» было не ругательством, а чем-то вроде «герой национально-освободительной войны».

С 1648 по 1686 год малороссийские гетманы воевали с польским королем и друг с другом, при этом призывая себе на помощь русские войска, крымских татар и турок. Затем почти на 100 лет граница между Россией и Речью Посполитой прошла по Днепру. Исключение составил Киев с окрестностями, отошедший к России.

Екатерина Великая воссоединила с империей все земли, принадлежавшие Древнерусскому государству в IX-XII веках. Исключение составили Галиция и Закарпатская Русь (Подкарпатье, она же Угорская Русь), вошедшие в состав Австро-Венгерской империи. Любопытно, что власти Австро-Венгрии, а ранее Речи Посполитой именовали жителей Правобережья Днепра, Галиции и Угорской Руси русскими или русинами.

Название «Украина» никогда и нигде не было официальным — ни для Левобережья, ни для Правобережья Днепра, ни для Галиции, ни для Угорской Руси. Млечину должны быть известны документы XV века с упоминанием о Рязанской украине, XVII века — об Амурской украине, акты великих князей литовских, даровавших Киеву и Смоленску права «украинных» городов и т. д.

Поскольку регионы Малой Руси были окраиной как для Речи Посполитой, так и для Московского государства, термин «Украина» стал вторым географическим названием Малой России. Сохранились грамоты казачьей старшины царю Алексею Михайловичу: «Мы, твои малороссийские украины…».

В 1917 г. и в Москве, и в Киеве люди говорили: «Я поехал в Англию, в Германию, в Армению, в Малороссию», но никогда — «В Украину». Повторяю, Украина была абстрактным географическим понятием — «я поеду НА Украину, НА Урал и т. д.». Это сейчас наши правители и продажные журналисты в угоду «оранжевым» националистам коверкают русский язык и говорят «в Украину». Любопытно, почему они не говорят «Чайна» или «Дойчланд»?

К 1914 г. существительное «украинец» было не национальностью, а партийной принадлежностью. Так, большинство жителей Галиции называли себя русинами и считали себя частью русской нации, ну а те, кто ненавидел Россию, называли себя украинцами.

Еще в 1865 г. львовская газета «Слово» утверждала, что галицкие русины — один народ с великороссами, а украинский язык — только разновидность русского языка, «отличающаяся лишь выговором; зная правила произношения великорусского языка, галицкий русин может «в один час» научиться говорить на нем; и нет собственно никаких русинов — есть один только «русский народ», от Карпат до Камчатки».

Но вот в конце XIX века кучки националистов в России и Австрии стали создавать свой украинский язык, не похожий «ни на один славянский язык, ни на одно русское или даже малорусское наречие (а последних ведь очень много: так, волынское наречие отличается от киевского и полтавского, и все малорусские говоры в России отличаются друг от друга; в самой Гилчине есть несколько говоров, в Угорской Руси с 300 тысячами населения четыре говора, и ни на один из этих многочисленных говоров язык украинофилов не похож), и каждое слово его требует перевода. Против русского литературного языка начался крестовый поход. Воспитанникам Львовской семинарии воспрещено обучаться ему. Они должны пробавляться простонародным языком. У учеников стали отнимать книжки, писанные на литературном русском языке. Общество студентов «Буковина» в Черновцах и Академический кружок во Львове были закрыты за употребление русского литературного языка. Отовсюду изгоняли русский язык»[3].

Ну а в 1915-1916 гг. в Галиции украинствующие вместе с австрийской охранкой учинили самый настоящий геноцид русинов.

В итоге говорили на так называемом «украинском языке» к 1917 г. только несколько тысяч, но, в крайнем случае, несколько десятков тысяч подданных Российской империи.

Ну а малороссы в городах говорили в основном на русском языке и немного на суржике — разных местных диалектах: полтавском, киевском и т. д.; а в деревнях говорили в основном на суржике и немного по-русски.

Замечу, что и сейчас, в 2012 году, Украина в большинстве своем тоже говорит на русском и на суржике, ну а меньшая часть — на новоязе, внедренном после 1991 г.

Итак, Млечин лжет: никакого украинского народа к 1917 году не было. Были масоны Грушевский, Скоропадский, Петлюра и т. д., которым потворствовали масоны Временного правительства. Кто интересуется, пусть посмотрит справочники, в каких конкретно ложах они состояли.

Нравится кому или нет, но с идеей создания украинских корпусов в составе русской армии выступил… генерал Лавр Корнилов. Это по его указанию в марте 1917 г. был создан 1-й Украинский корпус, а командовать им Корнилов назначил Павла Скоропадского.

Желающих вступить в украинские части в 1917 г. было более чем достаточно, поскольку это был единственный легальный способ покинуть фронт, ну а доказательств, что ты украинец, а не какой-то кацап, никаких не требовалось.

Рада, а позже Гетманшафт были гнусной опереттой, обошедшейся населению Малороссии в сотни тысяч жизней.

Самый очевидный пример бредовости борьбы за незалежность — армия батьки Нестора Махно. Через нее прошли от 100 до 200 тысяч человек. Махно несколько раз воевал то на стороне красных, то против них, но всегда был яростным противником Центральной рады и Петлюры. Подавляющее большинство «комбатантов» армии Махно — уроженцы территорий будущей УССР. И, замечу, что там не было ни одного этнического конфликта русских с украинцами. Официальный язык армии — русский, хотя многие говорили на суржике. Кстати, суржик (все диалекты) понятен любому грамотному русскому человеку.

Большевики были сбиты с толку демагогией Грушевского и Петлюры, и в начале 1920-х годов устроили насильственную украинизацию.

Млечин некстати поминал Михаил Булгакова. Зато он ни слова не сказал, как едко великий писатель высмеял Скоропадского, Петлюру и прочих самостийников. За это позже самостийники настрочили на Булгакова не один десяток доносов в ЦК ВКП(б) и ОГПУ. Замечу, что сейчас эти доносчики в РФ и на Украине причислены к лику невинно репрессированных Сталиным.

Гражданская война 1917-1920 гг. на Украине — это не дела давно минувших дней, а начало общего кризиса Украины, который, то затихая, то обостряясь, идет по сей день.

Риторический вопрос, могут ли избиратели нескольких штатов США на президентских выборах отдать 5% голосов за кандидата «А» и 95% за кандидата «Б», а избиратели остальные штатов — сделать наоборот? Подобное невозможно ни в Англии, ни во Франции. Это крайне редкое явление встречается, например, в африканских государствах, раздираемых племенными сварами накануне гражданской войны. А вот на Украине подобная ситуация — норма на всех выборах с 1991 года.

Можно перечислить множество ошибок и подтасовок фильма Млечина. Но главное то, что Млечин своим фильмом поддерживает оранжевую версию о том, что к 1917 году был единый украинский народ в границах УССР на 1990 год, и все они говорили на одной щирой украинской мове.

В июне 2007 г. Млечин был награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени. Я подтверждаю, Млечин — весьма талантливый пропагандист, и он достоин куда больших наград. Только вот за заслуги перед каким отечеством?