«МК»: военным не повезло с обществом

Гражданский контроль за Минобороны вместо Михалкова с мигалкой возглавил «фальшивый» полковник?

Не задалось, похоже, у Министерства обороны с председателями Общественного совета ведомства. Если прошлый — Никита Михалков — оскандалился с выданной по сомнительным обстоятельствам мигалкой, то недавно избранный — Игорь Коротченко, — судя по имеющимся в распоряжении «МК» документам, получил звание «полковник запаса» с нарушением закона.

В этих документах председатель Комитета по промышленности Госдумы Сергей Собко просит министра обороны Анатолия Сердюкова и генпрокурора Юрия Чайку обратить внимание на информацию, опубликованную в одном из отраслевых СМИ.

Согласно изложенному в депутатских запросах, Игорь Коротченко, известный военный эксперт, возглавивший намедни Общественный совет при Минобороны, был уволен в запас осенью 1994 года по решению аттестационной комиссии, которая посчитала, что подполковник Коротченко не соответствует должности по своим морально-психологическим качествам.

В чем там по-настоящему дело, совершил ли начальник группы 992 центра комплексного технического контроля что-то предосудительное или же просто рассорился с руководством, за давностью лет понять уже вряд ли получится.

Самое же неприятное случилось несколькими годами позднее, в феврале 1999 года, когда Игорь Коротченко получил звание полковника запаса без прохождения обязательных в таких случаях военных сборов и сдачи зачета, а по решению аттестационной комиссии.

Собственно, такой ответ и получил депутат Собко от статс-секретаря, заместителя министра обороны Николая Панкова: «в соответствии с действующим законодательством на основании аттестационного материала». В Главной военной прокуратуре решили, видимо, несколько глубже вникнуть в суть претензий и пришли к выводу, что таки да, действующему законодательству противоречий нет, но вот согласно законодательству, действовавшему на момент присвоения звания, без сборов и зачета давать Коротченко полковника было все же нельзя.

По всей видимости, в аппарате Минобороны об этом догадываются. Иначе как объяснить предложение, которым зачем-то заканчивается ответ Панкова Собко: «Офицер, в том числе и запаса, может быть лишен воинского звания по решению суда или протесту прокуратуры».

Можно предположить, что председателю Общественного совета придется-таки в ближайшее время расстаться с лишней звездочкой на погонах. И возникнет вопрос, как же могло так не повезти приставленному к Минобороны наблюдательному органу гражданского общества — сначала один председатель странным способом получил себе мигалку, а теперь другой, оказывается, уже дважды за свою карьеру совершал поступки сомнительного морального качества? И не бросает ли это тень на само военное ведомство?