Евгений Ройзман: объединяться, чтобы устоять

Буквально на днях журналист и телеведущая Ольга Романова объявила об объединении трех общественных организаций: екатеринбургского фонда «Город без наркотиков», движения «Русь сидящая», в котором сама Ольга является исполнительным директором, и фонда Елизаветы Глинки по помощи бездомным «Справедливая помощь».

Что это за альянс, зачем он нужен стратегически, и как будет выглядеть практически, нам рассказал один из его участников, руководитель «Города без наркотиков» Евгений Ройзман.

— На самом деле, с этими организациями я работаю давно. Сколько существуют эти организации, столько мы поддерживаем друг друга и помогаем друг другу, как можем.

— Евгений, тогда поясните, пожалуйста, как именно осуществляется взаимопомощь: ведь организации находятся в разных городах, работают в разных сферах и юридически имеют разные статусы.

— Суть в следующем. В России существуют мощные, серьёзные организации, работающие без всякой господдержки, и при этом зачастую выполняющие функции государства. Чтобы им банально устоять, им необходимо работать сообща. Сейчас ведутся переговоры со всеми подобными организациями: кстати, по стране их не так много.

— То есть политического подтекста или связи с президентской компанией Михаила Прохорова здесь нет в принципе?

— Это объединение не имеет никакого отношения к политике. На данный момент Лиза Глинка взяла на себя часть людей, которые обращаются ко мне за помощью. Обращения, которые приходят по поводу тюрьем, я пересылаю на Ольгу Романову, а они с Лизой в свою очередь перекидывают мне всё, что касается наркотиков.

По сути, это некий координационный совет общественных организаций. Все продолжают работать в своём режиме, но при этом координируются между собой и готовы друг за друга заступиться и поддержать, вот и всё.

— Елизавета Глинка и Ольга Романова являются членами Лиги избирателей, родившейся в результате митингов «За честные выборы». Вы собираетесь поддержать это направление их деятельности?

— Мы всегда контактировали со всеми позитивными, разумными, конструктивными организациями, точно так же, как мы всегда контактировали со всеми ветвями власти — разумеется, разумными и не коррумпированными, честными их представителями. Мне кажется, у меня достаточный жизненный опыт, чтобы из огромного количества людей выделять достойных. Это касается и Лиги избирателей.

— У вашего фонда и вас лично очень непростое реноме. Наверное, Вам уже надоело отвечать на вопросы о насилии. Сильно ли такое реноме мешает в работе и, оглядываясь назад, уверены ли Вы, что такая критика абсолютно несправедлива, или что-то можно было организовать более гуманно?

— Мне кажется, что подобная критика беспочвенна. Это журналистский бренд, который в своё время раскрутили и использовали в политических целях, в частности, Сурков.

На самом деле, наша организация открыта, и те, кто видел её своими глазами, не сказали ни одного плохого слова. Исходя из этого, я могу заключить, что сожалеть пока не о чем.

— Как вы можете охарактеризовать наркоситуацию в стране на данный момент?

— Если кратко: угрожающая. Постоянно появляются новые виды наркотиков, курительные смеси. Наркоконтроль же не успевает или не считает нужным вносить их в списки запрещённых.

— Организации «Страна без наркотиков» удаётся хоть немного повлиять на проблему?

— «Страна без наркотиков» на данный момент занимается видеомониторингом и пытается воздействовать на ситуацию в отдельных точках России, но её ресурсов явно не хватает для всей страны.