Кого ставили к стенке и белые, и красные

Вопросы генеалогии. Кого ставили к стенке и белые, и красные

Случилось страшное. Креативный лагерь решил придумать себе генеалогию. Готовность к жертвам «во имя свободы», плюс «моральная правота», несмотря на победу новых «звероподобных большевиков». Короче, белые повязки отныне приравниваются к героизму Ледового похода.

…Ну, вот что вам на это сказать, ребят.

У меня один из дедов гимназистом сбежал из вполне себе буржуазной прибалтийской семьи в восемнадцатом году прошлого века в Питер — «делать революцию». Какое-то время, говорят, был курьером «у самого Ленина»: по крайней мере, отец показывал мне в полном собрании сочинений Ильича строчку «передаю записку с тов. Лекухом» — её ему показывал дед, который этим самым фактом жутко гордился. Потом были, понятное дело, ВЧК и ОГПУ, славный боевой чекистский путь, генеральские погоны и единственная «посадка» во времена кумира нынешней интеллигенции — лысого интеллектуала Никиты Сергеевича Хрущева — в качестве «сподвижника кровавого палача и империалистического шпиона» Лаврентия Павловича Берии.

Всех этих подробностей в детстве я, разумеется, не знал. Как и не знал того, что мои предки со стороны мамы (а я в этом смысле самый что ни на есть настоящий плод советской эпохи), пребывая в офицерских чинах, не менее отважно воевали на стороне Добровольческой армии.

Я очень любил деда, работавшего тогда, после освобождения из лагеря, директором книжного магазина, и упорно приучавшего меня любить книги.

Так вот. Собственно к «белым» мой дед — человек из той породы, которую можно смело причислять к «несгибаемым коммунистам» — относился очень даже ничего: вполне себе с уважением. Для него это были себе честные враги, которых он так же честно и чтил.

А вот кого дед совершенно искренне ненавидел, — так это всевозможную шушеру «февраля»: как он их называл — «адвокатишек».

И представьте, каково было мое удивление, когда я много позже читал блистательные «Очерки русской смуты» и «Путь русского офицера» Антона Ивановича Деникина. Или, допустим, совсем беспомощные, с моей личной точки зрения, «Дроздовцы в огне» А.В.Туркула. Просто потому, что в отношении этих белых к «депутатишкам», «либералишкам» и «адвокатишкам» «р-р-революционного разлива» было чудовищно много общего c отношением к той же шушере моего несгибаемого «красного» деда. Вплоть до тех же слов и выражениий.

Так что, ребят, не надо обольщаться.

Вы — никакие не «белые».

Как, кстати, — и не «красные».

Вы — идейные наследники тех «свободолюбивых людей», которых с одинаковым удовольствием прислоняли к стенке по обе стороны фронтов братоубийственной гражданской войны. Которую ваши же предшественники, в своём «стремлении к свободе и демократии» угробившие великую русскую империю, и развязали.

И об этом стоит помнить, когда вы в очередной раз призываете кого-то к «жертвенности во имя свободы». Раз уж вы другой логики не понимаете.