Раненые ливийцы лечатся в Минске

Уже два месяца их привозят группами по 35 — 40 человек. Большинству требуется помощь офтальмологов.

— А что это у вас за мужчины с повязками на глазах?

Вопрос звучит не очень тактично, но как сдержишься, когда приходишь в минскую гостиницу на встречу, и видишь в холле человек 20 арабов, и все перебинтованы!

— Это раненые ливийцы, на лечение приехали, — нехотя сообщает девушка на ресепшене. — Вы журналист? За подробностями обратитесь к директору гостиницы.

Директор чужих тайн тоже не выдает: да, ливийцы, проживание оплачивает посольство Ливии, у них и спрашивайте.

— Господин посол на эту тему не общается, — вежливо сообщают в посольстве.

Попытка поговорить с ранеными замирает на полуслове: я не знаю арабского, они — никакого другого. Хотя нет, «ту кофе» в ресторане на ломаном английском попросили. С кофе закурили. Присматриваюсь — сигареты белорусские.

— Да, только сигареты и берут у нас, — рассказала продавец киоска при отеле. — Живут месяца два, наверное. Это уже вторая группа. В первой были двое пацанов-подростков, а в этой — девочка лет четырех.

В ресторане к ливийским постояльцам отеля относятся как к любым другим гостям — стараются вкусно накормить.

— Обычные люди, только свинину не едят и кушают долго, по несколько часов сидят, бывает, за столом, — говорит официант. — По выходным у нас живая музыка, так они скачут, как дети. Прошлая группа была 35 человек, в этой 41. Еще, говорят, есть лежачие больные, но они в больнице находятся. В этой группе никто английского не знает, а в той был один ливиец, который говорил по-английски. Так очень интересовался, хватит ли ему 5 тысяч долларов, чтобы тут жениться. В Ливии у него жена и пять детей, но очень ему у нас понравилось.

— Так холодно ж!

— У них там тоже катаклизмы, я читал, снег вроде выпал.

Снег в Ливии на фоне того, что там происходит, — детский сад, а не катаклизм. Сперва оппозиция воевала против Муаммара Каддафи. После его смерти отряды бывших повстанцев не могут жить в мире между собой. Между бывшими союзниками по борьбе с режимом Каддафи регулярно происходят стычки. А где стреляют, там и раненые.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Лечение оплачивает ливийское посольство

Юлия ДЮБАНОВА, Лора НАГАПЕТЯН

Мы отправилась в отделении офтальмологии 3-й клинической больницы Минска, где могли проходить лечение пациенты с травмами глаз. И первый, кого мы встретили, оказался ливийцем. Правда, не пациентом, а врачом.

— В Ливии сейчас очень много раненых, больницы переполнены, поэтому на помощь пришли другие страны, в том числе и Беларусь, — объяснил он. — Большинство раненых — мужчины среднего возраста. Есть и несколько женщин. Основные травмы — отслоение сетчатки глаза и колото-резаные раны конечностей. Лежат пострадавшие в основном в отделениях офтальмологии и травматологии в трех минских больницах — 3-й, 6-й и 10-й, от 5 до 10 человек в одной больнице. Лечение платное, все оплачивается

ОФИЦИАЛЬНО

Вопросы о ливийцах — на рассмотрении у министра

«Комсомолка» хотела получить комментарий от медиков о ливийцах, которые лечатся в наших столичных больницах. Что это за программа? Кто первый предложил лечиться в наших больницах — белорусские медики или ливийская сторона? Вопросы мы адресовали в Министерство здравоохранения РБ. В ближайшее время мы надеемся получить ответ.