На СТО обязательно должен быть компрессор

Компрессор — оборудование, которое выступает источником сжатого воздуха. Без него трудно представить работу автосервиса, в котором практически все установки работают на сжатом воздухе.

Классификацию приборов проводят по разным признакам:

отрасль производства — универсальные, для целей энергетики, химические и другие;

тип сжимаемого газа — кислородные, азотные, гелиевые, хлорные;

конструкция — поршневой, винтовой.

Винтовой

Это компрессор, состоящий из корпуса цилиндрического типа и двух роторов, выполненных в форме спиралей. Винтовая пара вращается в масляном слое, благодаря чему практически нет трения, и осуществляет забор воздуха. Вращение обеспечивает движение воздуха от места всасывания к зоне нагнетания. Впадины охватывающего ротора, выполняют роль цилиндра. Объем ротора сокращается по мере того, как воздух приближается к стороне нагнетания. Лопасти ротора выступают в роли поршней. При их участии происходит сжатие потока воздуха.

Винтовые компрессоры работают с оборудованием средней и большой производительности. Их преимущества:

незначительный уровень вибрации и шума — такое оборудование можно использовать без перестройки автосервиса, так как не нужен специальный фундамент, устанавливая его непосредственно в ремонтном цехе, вы сокращаете протяженность пневмомагистралей;

невысокая потребность в масле;

долгий срок службы – в механической части компрессора нет слишком подвижных и быстро изнашивающихся деталей;

возможность электронного управления – некоторые модели оснащаются такой опцией, за счет чего не нужен постоянный контроль со стороны оператора, можно запрограммировать компрессор на длительную работу;

безопасная эксплуатация;

высокий коэффициент полезного действия – компрессор эффективно расходует электроэнергию, благодаря чему снижаются производственные затраты, сокращается срок окупаемости.

Хотите еще больше экономии на потреблении электроэнергии? Приобретайте двухступенчатые компрессоры или компрессоры с изменяемой частотой вращения двигателя. С ними вы дополнительно сэкономите до 30%.

Есть у винтовых приборов и недостатки. Ключевой – высокая стоимость. Вместе с тем долгий срок службы и короткий период окупаемости нивелируют этот недостаток. Также вы экономите на установке. Винтовой компрессор стоит на 50–60% больше поршневого, но служит в два-три раза дольше.

Поршневой

На СТО часто используют поршневые компрессоры, так как они стоят дешевле, о чем мы уже писали выше. Но не только. Такие приборы появились раньше винтовых, поэтому хорошо знакомы всем, кто работает в профильных сферах. Еще лет 20 назад они использовались почти на всех промышленных предприятиях.

Поршневой компрессор работает по технологии многоступенчатого сжатия воздуха. Поэтому он отлично подходит для производства и переработки того самого сжатого воздуха или газа. Эксперты рекомендуют выбирать модель TC500LA800

Схема работы устройства:

кривошипно-шатунный механизм воздействует на поршень;

поршень совершает возвратно-поступательные движения;

возникает разреженное давление, под воздействием которого воздух поступает в камеру;

при обратном ходе поршня давление растет;

пружина прижимает нагнетательный клапан;

воздух выталкивается в воздуховод.

Поршневые компрессоры могут быть безмасляными и масляными. У первых снижен коэффициент трения. Они неприхотливые и недорогие в обслуживании.

Преимущества:

невысокая цена;

отсутствует необходимость в замене масла;

удобная транспортировка.

Недостатки:

непродолжительная непрерывная работа;

небольшой запас.

Масляные компрессоры оснащены блоком со смазкой, за счет чего увеличивается срок эксплуатации двигателя.