Компрессор — оборудование, которое выступает источником сжатого воздуха. Без него трудно представить работу автосервиса, в котором практически все установки работают на сжатом воздухе.
Классификацию приборов проводят по разным признакам:
отрасль производства — универсальные, для целей энергетики, химические и другие;
тип сжимаемого газа — кислородные, азотные, гелиевые, хлорные;
конструкция — поршневой, винтовой.
Винтовой
Это компрессор, состоящий из корпуса цилиндрического типа и двух роторов, выполненных в форме спиралей. Винтовая пара вращается в масляном слое, благодаря чему практически нет трения, и осуществляет забор воздуха. Вращение обеспечивает движение воздуха от места всасывания к зоне нагнетания. Впадины охватывающего ротора, выполняют роль цилиндра. Объем ротора сокращается по мере того, как воздух приближается к стороне нагнетания. Лопасти ротора выступают в роли поршней. При их участии происходит сжатие потока воздуха.
Винтовые компрессоры работают с оборудованием средней и большой производительности. Их преимущества:
незначительный уровень вибрации и шума — такое оборудование можно использовать без перестройки автосервиса, так как не нужен специальный фундамент, устанавливая его непосредственно в ремонтном цехе, вы сокращаете протяженность пневмомагистралей;
невысокая потребность в масле;
долгий срок службы – в механической части компрессора нет слишком подвижных и быстро изнашивающихся деталей;
возможность электронного управления – некоторые модели оснащаются такой опцией, за счет чего не нужен постоянный контроль со стороны оператора, можно запрограммировать компрессор на длительную работу;
безопасная эксплуатация;
высокий коэффициент полезного действия – компрессор эффективно расходует электроэнергию, благодаря чему снижаются производственные затраты, сокращается срок окупаемости.
Хотите еще больше экономии на потреблении электроэнергии? Приобретайте двухступенчатые компрессоры или компрессоры с изменяемой частотой вращения двигателя. С ними вы дополнительно сэкономите до 30%.
Есть у винтовых приборов и недостатки. Ключевой – высокая стоимость. Вместе с тем долгий срок службы и короткий период окупаемости нивелируют этот недостаток. Также вы экономите на установке. Винтовой компрессор стоит на 50–60% больше поршневого, но служит в два-три раза дольше.
Поршневой
На СТО часто используют поршневые компрессоры, так как они стоят дешевле, о чем мы уже писали выше. Но не только. Такие приборы появились раньше винтовых, поэтому хорошо знакомы всем, кто работает в профильных сферах. Еще лет 20 назад они использовались почти на всех промышленных предприятиях.
Поршневой компрессор работает по технологии многоступенчатого сжатия воздуха. Поэтому он отлично подходит для производства и переработки того самого сжатого воздуха или газа. Эксперты рекомендуют выбирать модель TC500LA800
Схема работы устройства:
кривошипно-шатунный механизм воздействует на поршень;
поршень совершает возвратно-поступательные движения;
возникает разреженное давление, под воздействием которого воздух поступает в камеру;
при обратном ходе поршня давление растет;
пружина прижимает нагнетательный клапан;
воздух выталкивается в воздуховод.
Поршневые компрессоры могут быть безмасляными и масляными. У первых снижен коэффициент трения. Они неприхотливые и недорогие в обслуживании.
Преимущества:
невысокая цена;
отсутствует необходимость в замене масла;
удобная транспортировка.
Недостатки:
непродолжительная непрерывная работа;
небольшой запас.
Масляные компрессоры оснащены блоком со смазкой, за счет чего увеличивается срок эксплуатации двигателя.