Путин и Зюганов не оставляют селу шансов на жизнь

7 февраля для меня было памятным днем…

Исполнилось 40 дней со дня скоропостижной смерти великого нашего хлебороба, выдающегося патриота и защитника русской деревни Василия Стародубцева, похороненного на кладбище рядом с семьей в родном селе Спасское Тульской области.

Все постсоветские годы, которые я его знал, Василий Александрович боролся за две цели: ликвидацию грабительского диспаритета цен на продукцию города и деревни. И достижения продовольственной безопасности страны. Увы. Не удалось ни того, ни другого. Власть олигархов крепко защищала свое право наживаться за счет ограбления села.

Партайгеноссе г.Зюганов, хоть и обещал (по традиции) «продолжить дело Василия Александровича», в этот день о нем даже не вспомнил. Хотя заполонил собой радио- и телеэфир и всю партийную прессу. В номере «Правды» за 7 февраля о Василии Александровиче ни слова.

Начинается та же мразота забвения, которой предали Виктора Илюхина. О его Военном общественном трибунале над Путиным за 10 месяцев «генсек» не проронил ни слова. Бережет, как видно, реноме «заправилы антинародного режима» и своего главного конкурента

Передо мной спецвыпуск «Правды» тиражом свыше 3 млн. экз. с предвыборной программой вождя КПРФ. Что пообещал он почти 40 млн. жителей деревни и тружеников АПК? Один крохотный абзац. Все скороговоркой. А ведь это добрая треть всех избирателей России. Самая послушная, доверчивая, верующая и верящая…

Про обещания возродить село Мироновым, Жириновским или Прохоровым лучше не говорить. Стрално далеки они от народа.

Всего две цифры: господдержка села правительством Путина сегодня — менее 1% госбюджета. За 12 лет его безмятежного царствия уничтожено 15-18 тысяч русских деревень. Начинается элементарно: сначала закрытие с помощью Фурсенко сельской школы под предлогом «нерентабельности». Потом умирает само село. Здесь при общем вымирании населения России наибольшие потери…

Ровно два года назад, 1 февраля 2010 г., местоблюститель Медведев с большой помпой подписал Доктрину продовольственной программы страны, предусматривающей преодоление продуктовой зависимости от зарубежных стран и делающей ставку на собственного сельхозпроизводителя. Правительству Путина было предписано в кратчайшие сроки разработать пакет законов по ее реализации. До сих пор ни один такой закон не разработан и Госдумой не принят.

Высший саботаж!

7 же февраля В.Путин провел в Политехническом институте встречу со своими «доверенными лицами». Как известно, он главный лоббист присоединения России к ВТО, против чего всегда возражал Василий Стародубцев.

— Механизм заложен давно, — говорил он, — открыть границы, пустить всю залежалую продукцию с Запада и тем самым подрубить экономическую основу производства отечественного продовольствия. В угоду заокеанским «благодетелям» российский рынок превратится в свалку продуктов, от которых воротят нос другие страны.

Но Путин под диктовку олигархов уже добился своего. Остались сущие формальности. Хотя и обещал, что интересы российских сельхозпроизводителей будут учтены и защищены, однако требование мировых торгашей о сокращении господдержки собственного села никто не отменял. Оттого и усиливается тревога…

Ее на этой встрече постарались донести двое посланцев из глубинки. Первый — председатель курского отделения ООО «Союз пенсионеров России» И. Жуков.

Он начал говорить о том, что продовольственные прилавки заполнены зарубежными харчами (морковка — израильская), в то время как частные подворья «могут завалить продуктами все магазины». Для этого селу нужны преференции на пять лет. Нужно создавать «честные» торгово-закупочные кооперативы. Предлагал он свои услуги прошлой Госдуме для разработки такого закона, да его послали…

— Но ведь еврейской свинины у нас нет? Нет. Евреи свинину не едят, — перешел на игривый тон премьер.

Высокий доверитель словно не понял просьбу. А увлеченно принялся рассказывать присутствующим «доверенным лицам» из числа творческой богемы, режиссеров, директоров музеев, артистов о сроках выращивания нужных стране объёмов говядины, свинины, мяса птицы…

Второй диалог. Председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Нижегородской области В.Зайцев поддержал коллегу. Главное — это сбыт. Не может крестьянин пахать, сеять, выращивать, откармливать, потом стоять за прилавками и продавать. А потому нужно «создавать логистические склады, куда мы могли бы поставлять свою продукцию».

Понятно, чем вызвана эта просьба. Ведь писано-переписано о том, что на подъездах к Москве, Подмосковью, другим крупным центрам черноокие дети гор вынуждают сельхозпроизводителей сдавать им свой товар за полцены и устанавливают на него на рынках свои монопольно высокие цены. Чеченцы тут не из последних.

И второй вопрос: что будет сделано для сельского хозяйства в перспективе?

А в ответ — новый ликбез для присутствующих: на сей раз о разнице мясного и молочного животноводства. И ничего, кроме общих обещаний, о конкретной помощи селу, которое, напомню, получает сегодня господдержки менее 1% расходной части бюджета…

Нет, нет, не говорите: с президентом Путиным село явно обречено на мучительную смерть. А все мы — на дальнейшее вымирание.

Рестораны Александровский сад