Главком рассказал об усилении ВМФ России

Ближайшая перспектива усиления флота – принятие на вооружение атомных подлодок, оснащенных твердотопливной стратегической ракетой «Булава», среднесрочная – создание неатомных подлодок с воздухо-независимой силовой установкой, дальняя – постройка авианосца, способного действовать на воде, под водой, в воздухе и космосе.

Об этом сообщил в четверг главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий.

Главком ВМФ России Владимир Высоцкий в интервью РИА «Новости» в четверг назвал основные проекты, которые должны усилить отечественный флот в течение ближайших восьми лет.

«Мы хотим … сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах»

Ближайшей перспективой обновления российского флота станет новейшая стратегическая атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий», вооруженная твердотопливными стратегическими ракетами «Булава».«Мы однозначно надеемся, что в этом году весь комплекс «ракета+лодка» будет принят на вооружение ВМФ», – сказал Высоцкий, подчеркнув, что ВМФ принимает на вооружение не отдельную ракету «Булава», а комплекс Д-30, который имеет ракетную, корабельную и береговую составляющую.

По его словам, в настоящее время осталось доработать «стыковку технических моментов» в корабельной и береговой части, после чего будут подписаны все документы, подтверждающие принятие ракетного комплекса Д-30 на вооружение.

Кроме того, Высоцкий заявил, что существующие атомные подводные крейсеры, вооруженные жидкотопливными стратегическими ракетами «Синева», пройдут модернизацию. На них будут установлены ракеты «Лайнер» – следующая ступень развития «Синевы».«Ее («Лайнер» – прим. ВЗГЛЯД) на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения», – сказал Высоцкий, пояснив, что семейство ракет «Синева» имеет самые высокие энергетические возможности «среди баллистических ракет для морских стратегических ядерных сил».

Усиление в среднесрочной перспективе – появление неатомных подлодок с воздухо-независимой двигательной установкой. Высоцкий выразил уверенность, что отечественные инженеры смогут построить первый образец такой установки уже в 2014 году.

«Мы вполне можем получить опытную воздухо-независимую энергетическую установку в ближайшие несколько лет. На лодках проекта «Лада», тем более две уже заложены, можно начинать испытания в 2014 году. Это абсолютно реально», – сказал Высоцкий.

При этом главком заявил, что подлодки «Лада» с дизель-электрическими двигателями России больше не нужны.

«В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же», – сказал Владимир Высоцкий.

Такое заявление можно отнести к сенсации. Так как ранее считалось, что Россия очень сильно отстала от лидеров в производстве подлодок с воздухо-независимой двигательной установкой (Швеции и Германии). Более того, в конце 2010 года отечественные военные озвучивали планы по приобретению технологии строительства таких установок из-за рубежа.

Кроме заявления о строительстве неатомной подлодки с передовыми двигательными установками Высоцкий приоткрыл завесу секретности над проектом нового российского авианосца. По словам главкома, военные требуют от конструкторов создать корабль, который в отличие от существующих аналогов сможет действовать не только на воде и в воздухе, но еще и под водой и в космическом пространстве.«Облик нового авианосного комплекса будет определен в течение двух лет – до 2014 года, – заявил главком. – Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение – сразу после 2020 года».

По словам Высоцкого, если строительство нового российского авианосца начать в ближайшее время, то на выходе получится «либо улучшенный «Адмирал Кузнецов», либо ухудшенный «Энтерпрайз» (атомный авианосец США – прим. ВЗГЛЯД).

«Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок», – подчеркнул Высоцкий.

Он пояснил, что современный авианосец действует фактически в двух средах – «воздух (авиация) или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка».

«Но мы хотим пойти дальше – есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах», – сказал Высоцкий, подчеркнув, что главной составляющей перспективного российского авианосца должна стать именно авиационно-космическая, так как, по его мнению, господство в воздухе и космосе определяет и господство на море.