Полиция и Басманное правосудие на селе

Мошенники давно используют «подставы» на дорогах, чтобы «развести» наивных водителей на десятки тысяч рублей. Причем схемы всегда грубы, с применением простейших фокуснических манипуляций. Фокусы эти известны даже нашенской полиции. Однако готова ли она ловить мошенников? Или готова лишь перенимать опыт таких «кидал», дабы самим «разводить» наивных водителей?

Вопросы эти никогда не интересовали простого сельского трудягу Александра Дудинова, потому как работа на селе — от зари до зари. А прокормить семью с тремя малолетними детьми очень трудно. Какие уж тут размышления на тему «дорожных подстав»! Рано утром сел за баранку старого «УАЗика», загрузился свежим хлебом, да вперед, по всему Буденновскому району. Старики ждут хлеб!

Но однажды старики (впервые за многие годы!) не дождались хлеба. Александра, ехавшего по проселочной дороге, остановил полицейский, который с ходу объявил его пьяным — мол, запах алкоголя, руки трясутся. Это, видимо, и стало причиной остановки. Полиция у нас — телепат, чуящая запах спиртяги за сто верст? Дудинов в телепатию не верил. Он верил только себе, потому как уже много лет отказывался даже от пива. Но полицейский, в свою очередь, не верил водителю, и предложил сесть в патрульную машину.

Александр и там продолжал упорствовать, категорически отрицая любую возможность того, что он употреблял спиртное в последние 5 лет.

Что обычно делают бедные полицейские, привыкшие к тому, что водители не спорят, а заискивающе просят милостиво принять от них энную сумму «вознаграждения»?

— Инспекторы ДПС Кондырев В.В. и Изотов Г.А. вызвали ещё одну патрульную машину, где имелся «Алкотектор», и остановили две автомашины, водители которых выступили в качестве понятых, — рассказывает заведующая адвокатской конторой №14 коллегии адвокатов Ставропольского края Ирина Скорикова-Севастьянова. — И предложили Дудинову подуть в трубочку. Прибор показал результат 0,238 мг/л. Александра это удивило, и он сказал, что прибор испорчен, показывает недостоверный результат. Тогда полицейский сам продул в трубку. Результат был отрицательный. После чего Дудинову предложили ещё раз дунуть в трубку. На этот раз показатель разительно отличался от первого. И в десятки раз превышал допустимую погрешность…

Как еще доказать свою невиновность? Конечно же, в медицинском стационаре! Туда и поехал Александр вместе с прибывшим по его звонку начальством. Результат наркологического диспансера, как вы понимаете, был однозначен: полнейшее отсутствие алкоголя как в выдыхаемом воздухе, так и в крови. Казалось бы, полицейские (сочиняли они «разводилово» или нет) посрамлены, и товарищ Дудинов может спокойно развозить хлеб заждавшимся его сельчанам. И, конечно же, кормить свою многодетную семью. Но…

Мировой судья Д. В. Колесников, внимательно изучив все, предоставленное полицейскими, признал Александра Дудинова виновным! И постановил отобрать у парня водительские права на долгие полтора года.

Это решение очень удивило опытного адвоката Ирину Скорикову-Севастьянову, которая тоже тщательно изучила материалы дела. И, в отличие от мирового судьи, сразу увидела признаки злоупотребления служебными полномочиями со стороны полицейских:

— Участок дороги, где был остановлен автомобиль под управлением Дудинова, не входит в маршрут патрулирования полицейских, которые его остановили. И остановили машину они всего за полчаса до окончания своего дежурства. То есть полицейские покинули предписанный им маршрут патрулирования в Буденновске, где они должны были обеспечивать безопасность нескольким сотням участников дорожного движения. Дежурная машина ДПС была поставлена ими на перекрестке двух второстепенных дорог, где автомашины в это время ходят редко, а пешеходное движение отсутствует полностью. Там инспекторы останавливали машины, которые казались им подозрительными. Но ведь все основания к остановке транспортного средства предусмотрены п. 63 Административного регламента! Полицейские Кондырев В.В. и Изотов Е.А., находившиеся вне маршрута своего дежурства, определили собственные основания для остановки автотранспорта, причем «на глазок», на расстоянии.

Адвокат привела на судебном заседании и множество других нарушений со стороны полицейских. Но мировой судья Дмитрий Колесников (в прошлом сам — милицейский человек) почему-то не рассмотрел всех этих многочисленных нарушений. Может быть, мирного мирового судью страшно напугали те самые полицейские инспекторы, явившиеся в мировой суд до зубов вооруженные: и табельными пистолетами, и даже скорострельным автоматом?

— Согласно закону посетителям запрещается приносить огнестрельное оружие, — говорит адвокат Ирина Скорикова-Севастьянова. — Давая показания мировому судье, в открытом судебном заседании, в присутствии других участников процесса, свидетель Изотов Г.А. был вооружен пистолетом и автоматом, свидетель Кондарев В.В. — пистолетом. Грубое нарушение правил поведения в зданиях судов отрицательно сказалось на психическом состоянии участников производства по делу и нанесло моральный урон. У всех возникло убеждение, что полицейские явились в суд, вооруженные огнестрельным оружием, умышленно. Тем самым они продемонстрировали, что на них не распространяются не только положения Административного регламента, но и Конституции РФ: «Все равны перед законом и судом».

Был ли напуган мировой судья, или помогал вымогать деньги у невиновного, или судил праведно, мне неизвестно. Но вердикт его был жесток: изъять водительские права у сельского водителя на долгие полтора года.

Но есть данные, что «замять дело» перед заседанием суда стоило 30 тысяч рублей (ведь наркологический диспансер доказал трезвость водителя), а к исходу процесса сумма возросла до 100 тысяч.

— Неправомерное поведение должностных лиц повлекло за собой существенное нарушение прав Александра Дудинова, — уверена Ирина Скорикова-Севастьянова. — Человек, который последние 5 лет работал без выходных, лишен возможности трудиться. На его иждивении находятся трое малолетних детей и жена, ухаживающая за 6-тимесячной дочерью. Как выжить этой трудолюбивой семье, если и полиция, и суд сработали против человека труда?