ЦИК готовится ко 2-му туру выборов президента РФ

Центризбирком заказала бюллетени для продолжения президентской кампании и закупает продукцию с изображениями кандидатов на пост главы государства.

Как стало известно Life News, Центральная избирательная комиссия намерена потратить более восьмиста тысяч рублей на плакаты «Кандидаты на должность президента Российской Федерации» для повторного голосования, а также около 10 миллионов рублей на избирательные бюллетени.

В ЦИК подтвердили подготовку ко второму туру, но подчеркнули, что это штатное мероприятие и не факт, что оно состоится.

Однако заказ на продукцию уже оформлен, а спецзнаки и марки на документацию уже находятся в хранилище Госзнака.

Как заверил Life News секретарь ЦИК Николай Конкин, заказ плакатов для 2-го тура президентских выборов связан прежде всего с «технологическими условиями изготовления».

— Спецзнаки-марки изготовлены и хранятся опечатанными в Госзнаке в соответствующем хранилище. У нас с ними договор такой же, как и 4 года назад. Если они не пригодятся, то они будут уничтожены, — пояснил Конкин. — Плакаты, естественно, не будут изготавливаться, пока нет окончательных результатов. Точно так же, как не будут печататься и избирательные бюллетени заранее, потому что надо знать результаты!

Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков отметил, что не стоит так серьезно воспринимать подготовку ко второму туру выборов.

— Идет технологическая подготовка. Это нормально, — сказал Life News Песков.

Исполнитель обязан изготовить необходимые агитационные материалы за четыре календарных дня тиражом в 200 тысяч штук. Формат для плакатов выбран стандартный — А2 (420 х 594 мм), напечатают изображения на мелованной бумаге. При этом ЦИК передаст компании-подрядчику CD-диск с необходимой для печати баннеров информацию.

— По закону предусмотрено голосование в двух турах, поэтому ЦИК РФ заранее размещает заказ на необходимую печатную продукцию, — рассказал Life News руководитель пресс-службы Центризбиркома Сергей Заславский. — В контракте есть специальный пункт, согласно которому, в случае если второго тура не будет, контракт будет расторгнут.

Исполнитель заказа станет известен за 2,5 недели до выборов на пост главы государства в результате проведения открытого аукциона, который состоится 16 февраля.

Помимо этого ЦИК заказывает 5 тысяч штук специальных брошюр с информацией о кандидатах в президенты для слабовидящих людей, выполненных шрифтом Брайля. Объем текста составит 18 тысяч знаков с пробелами или 12 «брайлевских» листов. Формат брошюры — 230 х 300 мм.

Изготовитель должен самостоятельно провести предпечатную подготовку — перевод текста на азбуку Брайля и макетирование. На эти агитационные материалы Центризбирком потратит 240 тысяч рублей.