Обладатели фальшивых медсправок работают повсюду

Купить липовую медкнижку легко, а вот проверить подлинность таких документов бывает затруднительно.

Если повар серьезно болен, то стоит ли удивляться, что приготовленная им еда может оказаться настоящей отравой. При этом вкус и стоимость блюда значения не имеют. Вирусы, инфекции и бактерии подстерегают нас и в ларьках у метро, и в модных ресторанах. Что можно сделать, чтобы уберечь себя от смертельной опасности?

О том, что в крови Анвара Сатволдиева, повара, погибшего при пожаре в московском ресторане «Il Pittore», медики обнаружили опасные инфекции, говорят уже официально. Как мог больной человек работать на кухне — теперь предстоит выяснить следствию. Но ведь если бы не взрыв газа, об этом случае вообще вряд ли когда-нибудь стало известно.

«Следователями была получена информация о наличии у погибшего повара заболеваний, которые не позволяли ему вообще работать в учреждениях общественного питания», — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Вообще, чтобы попасть на кухню, нужна медкнижка. Но оформлять ее по правилам долго. Фирмы в интернете обещают все сделать быстрее и по врачам ходить не придется. Корреспонденту Первого канала в одной из таких фирм сообщили, что за две тысячи рублей медицинская книжка будет готова буквально в течение дня.

Все печати, отметки и голограммы вроде бы на месте. Со свежей книжкой пытаемся устроиться на работу к шеф-повару одного из столичных ресторанов. «Ну, в принципе, медицинские книжки проверить невозможно», — говорит шеф-повар ресторана Денис Сидоркин.

Вообще, статистика шокирует: восемь из десяти книжек оказываются фальшивыми. Пресса же пестрит сообщениями о новых случаях заражения.

Майкоп. Из-за повара с острой кишечной инфекцией прямо из детского сада госпитализированы 83 ребенка.

Владивосток. Суши-бар с сальмонеллезом. 15 отравившихся.

Галич. Снова детский сад. Малыши попали в больницу из-за повара с открытой формой туберкулеза.

Богородск. Средняя школа. И вновь возбудитель палочки Коха на кухне. В зоне риска — 800 детей и 70 педагогов.

Если гусеницу или стекло в еде заметить еще можно, то что делать с возбудителями опасных инфекций, которые видны только под микроскопом? Проверяющие органы начинают бить тревогу только в экстренных случаях, когда отравления или угроза заражения становятся массовыми.

Понятно, что без усиления ответственности предпринимателей, которые кормят людей, эту проблему не решить. За здоровье клиентов они платят своей репутацией.

Повар с сальмонеллезом в суши-баре во Владивостоке вновь открыт для любителей японской кухни. Правда, как замечают местные жители, посетителей теперь не так много, как прежде.