Служба занятости предложит студенческую работу пенсионерам

В марте на радио и телевидении появится цикл передач, посвященных временному трудоустройству. Идею предложил департамент труда и занятости населения города Москвы (ДТиЗН). На данный момент чиновники выбирают кто будет производить контент, а также место, где его разместят. Как выяснил «Маркер», не все радиостанции могут претендовать на роль исполнителя городского заказа.

В конкурсной документации говорится, что радиостанция должна вещать как в FM-диапазоне, так и в формате проводной трансляции в сети МГРС. Таких претендентов всего три: «Радио России», «Говорит Москва» и «Маяк».

Известно, что в месяц будет выходить порядка пяти передач хронометражем не менее 3–5 минут. Департамент собирается помочь людям, которые по каким-то причинам имеют сложности с трудоустройством. Речь пойдет о временной подработке для несовершеннолетних, молодых специалистов, окончивших вузы, а также людей пенсионного возраста. Чиновники готовы потратить на радиопередачи 7,7 млн. рублей, а на телепередачи — 9,9 млн рублей.

Экспертов удивляет требование необходимости транслировать передачу на проводном радио. «С моей точки зрения, сам выбор станций для разговора с молодыми, в том числе и подростками, совершенно абсурдный, — говорит Алексей Глазатов, генеральный продюсер «Мультимедиа Холдинг», — потому что все приведенные станции не имеют молодежной аудитории как таковой. Скорее всего, эти радиостанции слушают их родители, а, может быть, бабушки и дедушки. И их советы не воспринимаются адекватно».

Пресс-служба сейлз-хауса «Европейской медиа группы» (ЕМГ) «Медиа Плюс» привела в пример данные TNS Radio Index, согласно которым в октябре–декабре 2011 года более 54% московской аудитории радио «Маяк» составляли слушатели в возрасте 50+, для «Радио России» характерна аудитория 50–59 лет, для радио «Говорит Москва» — аудитория 60+. «Ежедневная доля аудитории 16–30 в Москве радиостанции «Маяк» насчитывает 3,4 %, «Радио России» — 1,3%, а радио «Говорит Москва» — всего 0,5%. При этом стоимость рекламы на этих радиоволнах довольно высокая. «Следовательно, можно говорить о том, что размещение молодежных программ на этих трех станциях будет дорогим и неэффективным — целевая аудитория проекта их попросту не услышит», — считают представители пресс-службы «Медиа Плюс».

Александр Полесицкий, генеральный директор ЕМГ, сказал, что трансляция на проводном радио передач о трудоустройстве молодежи — это закапывание денег в мусорную яму. «Если говорить о FM-радиостанциях, то из имеющегося на данный момент набора хоть сколько-нибудь эффективно размещать передачи, которые помогают молодежной аудитории в поисках работы, могут разве что «Авторадио» и «Радио Дача».

Однако эксперты уверены, что пенсионерам может быть полезна такая передача. «Понятно, что молодая аудитория в основном получает информацию из интернета и для них телевидение, а тем более радио — неактуальные источники информации, — комментирует Маргарита Зобнина, доцент кафедры стратегического маркетинга Высшей школы экономики. — Однако люди в возрасте, как правило, имеют сложности с технологичными устройствами, и для этой категории граждан радио и телевидение — основные информационные каналы».