Татьяна Полоскова: митинг на Поклонной горе — урок для Путина

Митинг на Поклонной 4 февраля стал самой массовой акцией российского гражданского общества за последние 20 лет. Премьер-министр России Владимир Путин, заявивший, что никакого административного ресурса не хватило бы, чтобы собрать такое количество людей — почти 140.000 человек, абсолютно прав.

И в этом с ним солидарны многие участники акции на Поклонной, с которыми мне удалось побеседовать на митинге: «Да, административный ресурс был задействован. Но и без этого я все равно бы пришел, а если бы и не пришел, то голосовать пойду за Путина. Не вижу другой реальной кандидатуры» (рабочий, г. Пенза); «Меня и мою семью никто приходить не просил. Мы не довольны существующим положением дел, но это наша страна, и разбираться с проблемами мы должны сами. Без заокеанских «помощников»» (предприниматель, г. Москва); » В конце 80-х я участвовал в неформальном движении. Хотел перемен. Если бы я знал, сколько горя принесут людям 90-е годы! Нам не надо больше революций. Путин должен понять — наша поддержка — это своеобразный кредит доверия народа. Не выполнит обещаний — другого шанса у него уже не будет. И стране будет плохо» (ученый, г. Дубна).

На самом деле, перемен в стране хочет подавляющее большинство населения. Люди хотят элементарного — чтобы, наконец, нормально заработали заводы и фабрики, чтобы образование и искусство учили людей добру, а не плодили цинизм, бесстыдство, и брезгливое отношение к «отеческим гробам». Чтобы братские народы, некогда жившие в едином государстве, дали наконец-то объективную оценку тому злу, который принес распад СССР и начали процесс восстановления единого евразийского союза. Чтобы, по праву, вернули почетное место в обществе человеку труда, свергнув с пьедестала «гламурных идолов», а проще говоря бездельников и прохиндеев, вообразивших себя «элитой общества».

В некоторых российских СМИ прозвучало мнение, что митинг на Поклонной — это ответ на акции оппозиции. Не так это. Мы тоже «за честные выборы», мы тоже считаем, что сложившаяся в российском обществе ситуация не нормальна и львиную долю вины за нее несут те, кто стоит у власти. В том числе, и нынешние кандидаты в Президенты России: премьер-министр Владимир Путин, депутаты Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский, миллиардер Прохоров. Но мы понимаем, что решать проблемы путем «оранжевых переворотов» — это толкать страну к неминуемому и окончательному развалу и прав тот, кто остановит такой сценарий.

Почему лично я не пошла на Болотную? Отвечу. А я не люблю снобизма, тем более, на пустом месте. Заявляя, что Болотная — это место сбора «норковых шуб», некая «элитарная» политическая площадка (смех один, с каких это пор норковая шуба стала признаком элитарности?), носители этого «элитарного сознания» забыли, что их дедушки и бабушки вышли из московских и питерских коммуналок. Не просто вышли, а гордо тогда заявляли о принадлежности «к трудовому народу», иначе, вряд ли их дети и внуки смогли бы в советское время учиться в действительно «элитарных» учебных заведениях и успешно двигаться по карьерной лестнице, а потом, в одночасье стать миллиардерами. И что уж совсем непрофессионально для организаторов подобного рода акций, они не учли, что к «элите» у нас относится мизерный процент населения. Чего же удивляться низкой явке?

Кто пойдет на мероприятие, устроители которого изначально записали его в «быдло» по причине отсутствия шубы из меха животного, за которую, кстати, в некоторых цивилизованных странах, которые так боготворят наши «либералы», другие либералы — «зеленые», могут и побить на улице. Это не политика, это детский сад.

Детский сад напоминает и поход за консультациями в Посольство США. Ребята, вы газеты-то читаете? Вы не видите плоды этих консультаций в тех же арабских странах? Смею напомнить, что народ у нас хоть и не в мехах поголовно, но грамотный (спасибо Советской власти), и газеты читает, и телевизор смотрит, и интернетом пользуется. Повторения арабских сценариев никто не хочет. Во всяком случае — большинство. Как результат — резкое снижение числа участников акции на Болотной. Сходите к Послу США еще пару раз, последние сторонники разбегутся. Это что, признак профессионализма?

И отдельно хотелось бы сказать о наших уважаемых соотечественниках за рубежом. По-человечески неприятно было наблюдать, как некоторые деятели из объединений российской диаспоры стран дальнего зарубежья подхватили «оранжевые лозунги» и выстроились с протестными пикетами у российских посольств, где еще недавно они стояли с заявками на оказание материальной помощи на деятельность своих организаций. В начале 90-х руководство России заявило, что будет проводить политику поддержки соотечественников, независимо от их политических взглядов. Но может быть не стоит открывать ворота в наши посольства тем, кто, однажды покинув страну, до сих пор плюет в ее сторону? Это еще один урок последних событий. И власти, и всем нам.

Но самый главный урок из нынешней ситуации должен извлечь для себя кандидат в Президенты Российской Федерации Владимир Путин, который, несомненно, пройдет в первом туре. Пройдет, в первую очередь потому, что большинство населения помнят кошмар 90-х, помнят голод и беспредел, потому, что большинство населения не хотят потрясений и революций, тем более, «оранжевых». Но и спросит народ в случае невыполнения предвыборных обещаний и принципиальнее, и жестче. Потому что «нам есть что терять».