Лондонская борьба с коррупцией в российских анекдотах

Режим еще не пал, но различного рода стервятники (извините, санитары леса) уже вовсю кружат над его предполагаемой могилой и делят «на глазок» подлежащую разделу тушку.

Чего больше всего боится режим, основой которого является системная коррупция? Конечно, антикоррупционеров. Итак, все — на борьбу с коррупцией: «Я б в Навальные пошел — пусть меня научат!» Предложение рождает спрос: сетевые и не сетевые СМИ не успевают отслеживать, кто там еще собрался бороться с коррупцией и путинизмом. Практически намедни в стольном городе Лондоне создались две организации: «Международный коррупционный комитет» и Property Rights Watch. Кто же они, доблестные лондонские бойцы с российской коррупцией и беспределом?

Цели «Международного комитета», куда вошли опытные борцы с чекистами и «дворцами Путина», продекларированы следующим образом: «…Мы будем получать данные о том, кого взять в разработку, чтобы потом работать по спискам. Мы надеемся получать информацию от граждан России и за рубежом… Нужны конкретные вещи: где находится счет, какие там лежат деньги, какая собственность. Потом собрать доказательства, привлечь юристов, которые смогут нормально написать юридический документ, который позволяет открыть уголовное дело в какой-нибудь западной стране, сдать документы в прокуратуру этой страны, тогда там начнут активно действовать». Вообще, пресловутый Комитет подобен чудо-богатырю из давнего детского анекдота, который кричит в огромную пещеру: «Дракон, выходи биться! Выходи биться, подлый трус!», — что немедленно комментирует появляющаяся сверху голова дракона: «Биться, так биться! Чего в попу-то орать!».

Кто только не обещал за последние десять лет «двадцать вагонов компромата на Путина и его ближайшее окружение», а воз и ныне там. Если не считать, конечно, многотомные доклады Немцова, которые западные суды пока еще не очень охотно осваивают в качестве доказательств. Если Комитет занимает активную жизненную позицию и собирается рассказать по секрету всему свету, кому на Руси жить хорошо, то «Смотрящие за правами собственности» (вольный перевод Property Rights Watch) могут прежде всего похвастаться духовным гуру в лице Бориса Абрамыча Березовского. Подобно любому проекту, порожденному гением Бориса Абрамовича, «Смотрящие» зрят исключительно в грядущее. Березовский комментирует свои намерения прямо: «Есть два вектора: первый — визы, отказ во въезде за границу. В России они работают вахтенным методом, а все родственники, жены, любовницы, недвижимость и деньги — за границей. Они не держат свои деньги в российских банках, потому что боятся и не знают, с какой ноги завтра встанет Путин. Второе — тотальная проверка всех активов, которые у них здесь (за рубежом) есть». Но «проект заработает в ближайшее время», «как только в России падет нынешний политический режим».

БАБская инициатива тоже весьма удачна описана в не менее бородатом анекдоте про двух быков: старого и молодого. Ну, это когда они взирают с холма на стадо телочек, молодой бьет копытом, пускает пар ноздрями, роет землю рогом и требует немедленно поиметь по паре телочек, на что старый и опытный ему ответствует: «Неееееет, мы сейчас медленно спустимся с холма и возьмем все стадо!». Понятно, естественно, что БАБу и Ко не нужно по две телочки, им нужно сразу все путинское стадо. Ну, как только пастух уйдет на заслуженный (вынужденный или «по инвалидности») отдых.

Не успев создать организацию, господа аникоррупционеры, как это принято в любой организации (компании, клубе, банде) с российским менталитетом, немедленно «не поделили поляну». Комитет, в частности,возопил: «Мы изначально поставили себе определенное ограничение — не брать в Комитет никого, кто участвовал в приватизации. Приватизация была незаконной. Мы против нее. Поэтому мы не взяли никого из соратников Ходорковского, Прохорова и Березовского. В Комитете состоят только те, кто смог сделать успешный бизнес с нуля, а потом этот бизнес у них попытались отнять. Это другая ситуация. Мы другие люди». Подход в целом понятен: «У вас своя коррупция, Борис Абрамыч, у нас — своя. И не лезьте, пожалуйста, в нашу коррупцию». Научреждав в лучших российских традициях союзов, клубов и ассоциаций по борьбе и извечными российскими проблемами и отпозиционировав себя как «мегасуперпрофи», антикоррупционные лондонские витязи позабыли о нескольких мелких проблемках.

Во-первых, не держите Владимир Владимировича и членов кооператива «Озеро» за идиотов. У них тоже деньги на юристов есть. Эпосом о «даче Путина» и «страшных гунворских тайнах» их не проймешь. Вы же хотите клевать печень режима в передовых и независимых западных судах? А каковы ваши доказательства? Ах, ООО «Ромашка Плюс», которой принадлежит сто пятьдесят гектаров с тремя замками, пятью вертолетными площадками и точной копией Эвереста, не может не принадлежать Путину? Точно его? Мамой, докладами Немцова и очками Лимонова клянетесь? Свободны! Только возместите судебные расходы вот по этому приказу суда.

Борис Абрамыч, разумеется, мудрее. Он в независимых судах уже потерся изрядно. Расценки знает и хочет свежевать тушку уже убитого другими зверя. Оно и безопасней, и выгоднее. В случае чего можно сказать: «Ну, режим же не пал. Вот я и простаиваю без дела». Так что, господа, проверяйте доказательства не отходя от кассы. Во-вторых, не обольщайтесь, что заграница вам поможет. Бороться с российской коррупцией — это вам не Ливию бомбить. Денег за юристов и прочие услуги «цивилизованный мир», кончено, возьмет, а дальше уж сами. Не ждите, что, например, Великобритания будет распутывать многоходовые коррупционные дела, имевшие место большей частью вне их юрисдикции за просто так, чтобы демократия в России якобы восторжествовала и к столу были допущены совсем другие люди. Это у нас СКР десять лет может расследовать не пойми чего, а потом все списать за «отсутствие события преступления», а тут им, извините, перед избирателями и местными органами по контролю за госчиновниками отчитываться. Так что заявлениями в уполномоченные органы о совершенных «пособниками кровавого режима» экспроприациях вы не ограничитесь и придется вам влезать в длительные процессы о коммерческих мошенничествах «частного обвинения», когда одно лицо бьется против другого частного лица. Эффективность и быстроту подобных процедур который уже год демонстрируют нам на подмостках Высокого суда два старых друга «по России»: Рома и Боря. Лучше, наверное, учиться на их весьма дорогостоящих ошибках.

В-третьих, не ожидайте, уважаемые антикоррупционеры, что представители ПЖиВ будут просто стоять и смотреть, как вы возвращаете награбленное согласно известному лозунгу. Одно дело, когда плохо говорят про абстрактную власть, эфемерную ПЖиВ и слабо зримого простыми смертными Путина. И совершенно другое, когда вы собираетесь отобрать совершено конкретные бабки у совершенно конкретных людей. Тут они могут и удивиться, и обидеться. А также объединиться в некий, скажем, Комитет Гражданской Борьбы (КГБ) против тех, кто у них нагло отнимает нажитое на галерах непосильным трудом. И начать активно писать свои собственные письма и доклады на тему, откуда деньги у Березовского, а также иных активных членов различных ассоциаций «за разграбление награбленного у ограбивших». А там все решится, как и полагается, на цивилизованном Западе, в пользу того, у кого юристы дороже. Так что легкой победы не будет. Вполне может случиться и так, что проще заново заработать. Заодно и докажете свою состоятельность как бизнесменов в условиях свободного рынка и отсутствия всякой коррупции.

Разумеется, никто не спорит, что так жить нельзя и с коррупцией бороться надо. Обе инициативы с этой точки зрения хороши. Каждая — по своему. Благо, что во главе их — люди с холодной головой, чистыми руками и горячим сердцем (ненужное зачеркнуть). Пепел Навального стучит у них в… Но главное, чтобы не произошло все, как в другом анекдоте про немцев, партизан и попеременно переходящую из рук в руки избушку лесника, когда, в конце концов, пришел лесник и разогнал всех. Так что ждем от вас, чудо-богатыри, через годик доклад об успехах, перечень чужого имущества, отбитого у «Путин и Ко», а также список жестоко наказанных коррупционеров. Да, и обязательно — фотографию Бориса Абрамыча на Красной площади, куда он обещал попасть не позже лета. А иначе широкие читательские круги могу действительно поверить, что российская коррупция непобедима.

P.S. А пока в Лондоне делили шкурки непойманных российских коррупционеров, в недрах администрации президента родился очередной «Национальный план противодействия коррупции». Что поделать — конкуренция на рынке антикоррупционной борьбы. Так и хочется сказать, затянувшись: «А хороший у вас план, товарищ Путин».