Собчак: требование отставки Чурова — это вишенка на торт

В преддверии митинга 4 февраляпостоянная участница акций «За честные выборы» Ксения Собчак рассказала корреспонденту «МН» Александре Белузе, почему она считает, что протест начал угасать, но не видит в этом заслуги властей. Телеведущая Ксения Собчак, по данным фонда «Общественное мнение», стала самым узнаваемым трибуном общегражданских митингов. Про плоды и риски свободы собраний она часто размышляет и в своем блоге в ЖЖ.

— Ксения, вы были на Болотной, были на Сахарова. 4 февраля пойдете на шествие по Якиманке?

— Да.

— По вашим ощущениям, градус гражданского протеста как-то меняется?

— Мне кажется, энергия чуть сходит на нет.

— С чем это связано?

— С холодами.

— Сейчас разные силы пытаются влиять на гражданский протест. На ваш взгляд, у кого это лучше получается – у левых или у правых?

— Пока никто его обуздать не может. Никто. Если бы это произошло, уже была бы другая расстановка сил. Посмотрим, как будет дальше.

— Десятки тысяч людей выходят, дают понять, что хотят жить в честном государстве, что должен сделать в ответ Владимир Путин или Дмитрий Медведев?

— Должен вступить в диалог с этими людьми. Как только это произойдет и как только будут реальные уступки, сразу пойдет процесс. Пока, к сожалению, ни уступок, ни каких-то переговоров нет. Мне кажется, в этом и есть главная проблема.

— Но Путин упрекает оппозицию в том, что она не хочет идти с ним на контакт. Это справедливый упрек или не очень?

— Отчасти да. Нужно просто понять, кто эти люди, с которыми можно вести переговоры.

— Сейчас популярно требование отставки главы Центризбиркома Владимира Чурова. Для вас как постоянного участника акций «За честные выборы» это принципиально важно?

— Это вишенка на торт. Это ни на что не повлияет. Нашли козла отпущения.

— Что на самом деле важно?

— Изменение системы.

— А конкретнее?

— Реформа судебной системы, свободные СМИ…

— С чего начать? То есть какой шаг вы бы сейчас восприняли позитивно?

— Конкретный шаг – хотя бы один свободный канал общественного телевидения.

— А экс-министр финансов Алексей Кудрин, выстраивая диалог с оппозицией, играет на поле Путина или ведет самостоятельную игру?

— Мне кажется, сейчас уже неважно, кто на каком поле играет. Важно, чтобы был результат. Чтобы были не мнимые, не марионеточные договоренности достигнуты, а реальные.

— У вас есть желание создать свою партию?

— Я не ради этого все делаю. Я высказываю свое гражданское мнение. Правда.