Много иномарок не значит, что здесь все богатые

На днях Госдума в третьем чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей. Помимо всего прочего, в новых поправках говорится о том, что за нарушения в Петербурге и Москве придется платить больше, чем в других городах.

На мой взгляд, увеличивать штрафы для жителей Петербурга неправильно, это ущемление прав, как будто мы люди второго сорта. Выходит, горожане должны платить только за то, что живут в культурной столице России?

Я бы не сказал, что люди в Петербурге и Москве так богаты, что с них можно брать большие штрафы. Да, с точки зрения доходов здесь дело обстоит лучше, чем в других городах. Но то, что многие ездят на иномарках вовсе не значит, что все петербуржцы – люди обеспеченные. Большая часть поправок касается штрафов за неправильную парковку автомобилей. Так с 2012 года петербуржцы и москвичи за нарушение стандартных правил остановки и стоянки будут платить не 100-300 рублей, а две с половиной тысячи. Богатые действительно есть, но они не будут ставить свои машины во дворах или бросать на улице. У них есть места, где их парковать.

Меня больше возмущает рост тарифов за неправильную парковку, мешающую механизированной уборке снега. Получается, что власти расписываются в своем бессилии в организации дорожного движения, уборки улиц, дорог и дворов. В западных странах все так устроено, что никто никому не мешает, у нас же все время пытаются создать какую-нибудь проблему, чтобы решить ее потом за счет граждан. Понятно, что пешеходы возмущены тем, что машины мешают убирать снег. Когда отдельные граждане на год или на два оставляют свой автомобиль, то это действительно нарушает права остальных, и их просто необходимо наказывать. Но что касается единичных случаев, то чаще всего водители вынуждены это делать, поскольку просто нет других мест. У нас власти не заботятся своевременно об этом – разве что постоянно рассуждают о том, что на месте гаражей будут строиться паркинги. Но мы же все понимаем, что происходит — вместо того чтобы строить большие парковки, у нас возводят бесчисленные бизнес-центры, якобы для развития предпринимательства. О каком бизнесе можно говорить, когда в стране почти ничего не производится? Территории предприятий захватывают офисы, в которых непонятно чем занимаются – сплошная продажа и перепродажа, а заводы в упадке находятся…

Но я отвлекся, вернемся к разговору о штрафах. Понятно, что их повышение должно быть, но подниматься они должны очень медленно и в процентном соотношении со всем остальным. Например, с продуктами. Жизнь дорожает, и штрафы тоже – это логично.

Есть некоторые статьи, за которые, я считаю, штрафы нужно не только повышать, но и вводить возможность лишения водительского удостоверения, хотя бы на минимальные сроки. Например, при проезде перекрестков, на которых образовался затор. В ПДД четко прописано, что водителям запрещается выезжать на такой перекресток, но туда же все лезут! И нарушение здесь обычно в чистом виде — ты ведь умышленно создаешь помеху движения. Из-за таких нерадивых водителей страдают все – стоят, сигналят и ругаются, а рядом сотрудник ДПС руками разводит, понимая, что эту пробку разгонять придется еще очень долго. 2500 – 3000 рублей за такую халатность – нормальная цена, потому что сейчас штрафные санкции такие, что ими водителя не напугаешь. Это, конечно, мое личное мнение, может у кого-то оно и другое.

Кстати и увеличение штрафов для таксистов я тоже считаю оправданным, сейчас объясню почему. Мы все знаем, как ездит эта категория водителей (а сейчас большинство из них – люди приезжие) и на каких автомобилях. Я недавно разговаривал одним из руководителей управления по расследованию преступлений связанных с безопасностью движения (УРППБД ГСУ при ГУВД). Он рассказал мне, что выходцы из бывших советских республик (я толерантен, как и все граждане России, но исхожу из реальных фактов) в большинстве случаев после ДТП с тяжкими последствиями и летальными исходами, понимая, что они будут привлечены к уголовной ответственности, просто скрываются. Здесь начинаются проблемы у прокуратуры – ладно еще в России искать, но уезжают-то они в другие республики. По статистике, треть людей, которые подпадают под розыскные материалы, как раз из их числа. Вот на них-то повышение штрафов абсолютно точно повлияет, потому что они приехали зарабатывать деньги и считают каждую копейку. Если нет возможности контролировать их другим образом, наверное, это будет правильным.

Нельзя отрицать тот факт, что чем выше становятся штрафы, тем больше водителей хотят «договориться на месте». Я не думаю, что этот соблазн обойдет стороной полицейских. Как мы видим, от переименования милиции в полицию ничего особо не поменялось, они даже ездят на машинах со старыми надписями. Если у ведомства нет денег даже на это– о чем вообще говорить? На днях я наблюдал в Василеостровском районе интересную картину — в обеспечении стояли полковник и подполковник. Я подозреваю, что ГИБДД после сокращения просто не хватает инспекторского состава, и более высокое руководство вынуждено заниматься такой работой. Но разве это нормально, когда полковники стоят на перекрестках и регулируют движение?

А вообще, если уж говорить об инспекторах ГИБДД, то я хочу сказать, что в их рядах достаточно большое количество честных людей. Просто они попадают в систему, в которой вынуждены не совсем правильно себя вести, вот и все. Мне часто встречаются нормальные порядочные люди, просто мой совет водителям — в общении с инспекторами не нужно быть грубыми, они довольно хорошие психологи. Это не значит, что нужно соглашаться со всем, что вам говорят. Учите свои права, читайте главу 12 Кодекса об административных нарушениях, и у вас будет большая вероятность и возможность уйти от ответственности за те административные правонарушения, которые вы не совершали. Иногда доходит до смешного. Однажды мою знакомую, которая только начала водить, инспектор оштрафовал в октябре только за то, что она не обула зимние шины. Ввел ее в заблуждение, сообщив, что якобы есть постановление правительства и ее могут лишить прав, она и заплатила. Это, мягко говоря, «граничило» с превышением его должностных полномочий.