Развитие малого бизнеса: инициатива

Прочитал пост fritzmorgen про малый бизнес.Поддерживаю его здравую инициативу собрать в сети наиболее конструктивные предложения по облегчению жизни предпринимателей и отослать их законодателям.

http://fritzmorgen.livejournal.com/464111.html
Некоторые инициативы Фриц уже отобрал http://fritzmorgen.livejournal.com/464460.html

Предложения блоггеров условно сгруппированы по следующим направлениям:
1. Отчётность А4
2. Защита от крупного бизнеса
3. Бланки строгой отчётности
4. Трудовой кодекс
5. Кредиты
6. Помещения для бизнеса
7. Уменьшить налоги
8. Банки
9. Таможня

По своему опыту знаю, что многих начинающих предпринимателей (особенно мужчин) поражает панический страх при столкновении с отчетностью. Согласен, что малый бизнес нужно защищать от крупного. Живой пример — большие торговые сети и мелкие сельхозпроизводители. Доступность кредитов тоже очень важна для начала нового дела.

Для малого бизнеса, который является основой всех развитых экономик, в нашей стране хоть что-то, но делается. После того, как на необходимость субсидирования предпринимателей обратил внимание Путин, Министерство промышленности и торговли России в 2010 году утвердило целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» на 2010-2012 годы. Объем ее финансирования — 592 млн. рублей.
http://www.minprom.gov.ru/special/copy_of_13/5
Вообще, подобные программы приняты практически в каждом регионе страны. На их реализацию в местных бюджетах закладываются немалые средства. Например, на поддержку малого бизнеса Санкт-Петербурга в 2010 году было выделено порядка 900 млн. рублей
http://www.rg.ru/2010/10/27/reg-szapad/mb.html

Предпринимателям Кузбасса в 2011 году досталось 106 млн. рублей.
http://www.rg.ru/2011/12/22/reg-sibfo/gospoddergka.html
В Москве на всю программу по поддержке малого предпринимательства предусмотрено более 2,3 млрд. рублей.
http://www.garant.ru/action/interview/330795/
Многие предприятия малого и среднего бизнеса уже смогли добиться немалых успехов не без помощи государства. Например, молодое омское предприятие «Омикс», получив субсидии из областного бюджета, сейчас активно завоевывает рынок заказов РАО «Российские железные дороги», работая уже в десяти российских регионах. Предприятие предложило технологию диагностирования локомотивов при помощи Ipad.
http://kvnews.ru/archive/2011/jur13(990)/business/17077/
В Нижегородском бизнес-инкубаторе, созданном властями региона специально для развития стартапов, вырос проект DorogaTV — интернет-сервис для автолюбителей и пассажиров городского транспорта с сервисами «Пробки», «Вебкамеры» и прочее. К 2011 году проект начал свою экспансию и в другие регионы. Сейчас компания развивается в таких крупных городах России, как Казань, Калининград, Москва, Санкт-Петербург.
http://www.doroga.tv/static/

Но, все равно, у нас есть еще огромные ниши рынков не заполненные малыми предприятиями. Чтобы люди активнее вовлекались в бизнес, нужно в СМИ уделять внимание не только предприятиям, добившимся феерического успеха, но и обычным историям простых людей. А таких историй можно найти множество. Например, токарь Петров ремонтировал машины после работы, потом во время работы и вместо работы. Уволился с завода и теперь имеет собственный бизнес, который умещается в двух гаражах. Не олигарх конечно, но и не бедствует. Или слесарь ЖЭК сделал себе ремонт, потом помог соседу с ремонтом, потом знакомому знакомого, так и стал в итоге профессиональным отделочником.

Подытожу. Вовлечение россиян в малый бизнес очень важно. Так как, повторюсь, малый бизнес — основа развитых экономик, костяк среднего класса. В Европе 70% занятых находится именно в малом бизнесе.
http://www.businessidei.com/interesnoe/277-malyjj-biznes-zarubezhnyjj-opyt.html

А половина ВВП США производится малыми предприятиями.
http://www.rg.ru/2007/03/06/biznes.html
Что же нужно сделать у нас еще, чтобы люди стали больше заниматься бизнесом?

Рестораны метро Китай-город