Канада на грани экологической катастрофы

На западе Канады в нефтедобывающей провинции Альберта произошла утечка нефти. Как сообщил оператор нефтепровода — компания Plains All American Pipeline, из поврежденной трубы в реку Пис-Ривер вылилось 28 тыс. баррелей нефти По данным зарубежных СМИ, речь идет о крупнейшей утечке нефти в регионе за последние 18 лет. В настоящее время около 100 специалистов проводят очистные работы в районе аварии, до выяснения причин которой эксплуатация нефтепровода приостановлена.

В то же время канадские власти заявляют, что ситуация находится под контролем, обещая в скором времени ликвидировать все последствия аварии. Кроме того, они пообещали провести тщательное расследование причин инцидента.
Экологические организации тем временем обвинили правительство провинции Альберта в том, что оно уделяет недостаточное внимание мониторингу экологической ситуации в регионе.

Самый масштабный разлив нефти в Альберте произошел в 1975 году. Тогда из поврежденной трубы вытекло 40 тыс. барр. нефти.
Как ранее сообщал «Гудок», концерн British Petroleum намерен перечислить 1 млрд долларов на мероприятия по окончательной очистке побережья и вод Мексиканского залива, которые пострадали в прошлом году от разлива нефти.

Как сообщили официальные представители Министерства юстиции США, получателями средств станут штаты Алабама, Флорида, Луизиана, Миссисипи, Техас. Кроме того, средства будут выделены Министерству внутренних дел США и Национальной администрации по океану и атмосфере.
В первую очередь будут предприняты попытки восстановить экологию прибрежных зон, в частности будут вновь засыпаны песком пляжи и созданы зоны реабилитации дикой природы.
Как ранее сообщал «Гудок», British Petroleum — оператор взорвавшейся в Мексиканском заливе нефтяной платформы Deepwater Horizon — подала иск против ее владельца, швейцарской Transocean.

Как говорится в документах, поданных в федеральный суд Нового Орлеана, Transocean должна выплатить BP 40 млрд долларов, поскольку именно она ответственна за масштабный разлив нефти.
По словам представителей BP, в момент аварии на платформе не сработало ни одно звено системы безопасности, поэтому ее владелец обязан возместить ей все расходы, затраченные на ликвидацию последствий аварии.

BP также подала в суд на производителя противовыбросового устройства, установленного на скважине, из которой в прошлом году произошла масштабная утечка нефти. Этот механизм должен был автоматически заблокировать устье скважины, но по непонятным причинам не сработал.
Вечером 20 апреля 2010 года из скважины в Мексиканском заливе произошел масштабный выброс газа, за которым последовали взрыв и пожар на платформе, не прекращавшийся около полутора суток.

При взрыве погибли 11 работников буровой. 22 апреля 2010 года платформа Deepwater затонула, а из поврежденной скважины с огромной скоростью начала вытекать нефть. Утечка нефти продолжалась 87 дней, пока специалисты BP пытались наладить временную заглушку скважины. Сделать это удалось лишь в середине июля. В сентябре прошлого года окончательно законсервировать аварийную скважину. За несколько месяцев в Мексиканский залив вылилось около 5 млн барр. нефти.

Исполнительный директор BP Роберт Дадли 20 апреля в годовщину катастрофы подтвердил, что компания выполнит свои обязательства перед сотрудниками и всеми пострадавшими в результате аварии. «11 человек погибли в результате этого происшествия, наши мысли сегодня вместе с их семьями, друзьями и коллегами. Мы также вспоминаем всех, кто пострадал или был затронут этим несчастным случаем и последующим разливом нефти. Мы привержены своим обязательствам перед теми, кто пострадал в результате этой трагедии, и обещаем продолжать работу над совершенствованием безопасности и риск-менеджмента на всех направлениях деятельности BP», — заявил он.
Ранее члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования причин разлива нефти в Мексиканском заливе, заявили, что причиной крупнейшей техногенной катастрофы мог стать некачественный пеноцемент, использовавшийся американской компанией Halliburton при укреплении скважины «Макондо».

По словам старшего консультанта комиссии Фрэда Бартлета, и в Halliburton, и в British Petroleum знали о дефекте используемого пеноцемента при проведении глубинных работ по герметизации и укреплению скважины 8 марта — за недели до трагедии на платформе Deepwater Horizon, произошедшей 20 апреля 2010 года. По мнению Фрэда Бартлета, компаниям надо было задуматься о том, чтобы переделать смесь прежде, чем закачивать ее в скважину.

Кроме того, комиссия установила, что компания, специализирующаяся на нефтяном бурении, в период с февраля по апрель текущего года провела пять тестов цементной смеси. Успешным был только последний из них, однако о его результатах не успели сообщить British Petroleum. Кроме того, как указывает Бартлет, об этом результате могли не знать и в самой компании Halliburton, когда приступили к цементированию скважины.

В итоге некачественный материал, закачанный в скважину, не выдержал давления нефти, что привело к разрыву.