Американская национальная деградация

Недавние результаты исследования, проведённого фондом «Эдьюкейшн траст», привели в шок руководителей Пентагона. Оказывается, интеллектуальный уровень молодых американцев снизился настолько, что 23% выпускников школ не годятся для службы в армии, не говоря уже о каких-то там подразделениях особого назначения.

Молодые люди, вступающие в ряды американской армии, предлагают пройти тест, основанный на знаниях программы начальной школы. Чтобы набрать проходной балл рекруту требуется проявить минимальную сообразительность.

К примеру, чтобы получить возможность служить в сухопутных войсках США, армейский студент обязан ответить хотя бы на 31 из 99 вопросов теста. Чтобы попасть на службу в Корпус морской пехоты, ВВС, ВМС или Береговую охрану необходимо набрать чуть больше баллов.

Примечательно, что «сложные» вопросы ставят потенциальных кандидатов в тупик, что приводит к повышенному отсеву новобранцев. По данным Управления кадров американской армии (Army Recruiting Command), в США сегодня проживают 32 миллиона молодых людей в возрасте от 17 до 24 лет. Однако среди этих потенциальных солдат лишь 4,3 миллиона соответствует предъявляемым требованиям. Из-за постоянных недоборов нескольких последних лет военные планируют упростить или даже отменить злополучное тестирование на уровень IQ.

Среди оставшихся из 27,7 миллиона человек, которые изначально не подходят под стандарты американской армии, 4,4 миллиона составляют лица с криминальным прошлым, а также страдающие алкоголизмом, наркоманией или ожирением. Ещё 2,6 миллиона отсеиваются по прочим болезням, не позволяющим вступить в ряды вооружённых сил. Получается, что около 20 миллионов молодых американцев не годятся в армию из-за низкого уровня интеллектуального развития.

В докладе «Эдьюкейшн траст» также отмечено, что армейская некондиция особенно заметна при срезе представителей разных этнических групп. Так, среди белых жителей США экзамен проваливают лишь 16%, а вот среди темнокожих представителей США и латиноамериканцев эти цифры составляют 40% и 30% соответственно.

Подобный дисбаланс в американском обществе специалисты связывают с 70-ми годами ХХ века. Это времена зарождения так называемого «schoolbusing» (официальная политика властей по принудительному обмену учащимися между учебными заведениями). Белых детей из благополучных районов, вопреки их желанию и воле родителей, начали возить на занятия в слабые школы бедных районов. И наоборот — детей из неблагополучных районов отправляли в лучшие школы, чтобы стимулировать их тягу к получению знаний и создать образцы для подражания.

Сегодня специалисты «Эдьюкейшн траст» задались вопросом, что же может получиться, если смешать бочки хорошего и плохого вина? Было бы довольно наивно полагать, что из-за этого микса можно получить двойную порцию отменного напитка. Ожидаемых позитивных перемен не последовало, а общий уровень школьного образования понизился в разы.

Сегодня неудачный опыт американской системы образования пожинают военные. Не ровен час и восприятие американской армии, как самой боеспособной в мире, развеется словно миф.