Защитники Химкинского леса остановили очередную вырубку

Как рассказал с места событий координатор Московского Совета и движения Левый Фронт Сергей Удальцов, 4 мая в Химкинском лесу состоялся очередной сход группы общественного контроля. В лес приехало около 40 человек — местные жители, активисты-экологи, представители Московского Совета, Левого Фронта, движения в защиту Химкинского леса, движения «Альтернатива» и депутат от фракции Справедливой России Геннадий Гудков.

Между р. Клязьмой и Международным шоссе приехавшие обнаружили следы свежей вырубки и работающие харвестеры. Водитель, увидев группу людей, выпрыгнул из харвестера и скрылся в лесу, а вместо него появилась охрана. Прибывшие защитники леса, выяснив, что документов на вырубку по прежнему нет, окружили технику и потребовали немедленной приостановки работ с последующим удалением всей техники из леса. Завязалась потасовка с охраной, однако предъявление Гудковым депутатского удостоверения подействовало на сотрудников ЧОП отрезвляюще и они отступили.

Вскоре на связь с защитниками леса вышел руководитель строительной компании ООО «Теплотехника» Семченко, который пообещал вскоре прислать человека с копиями документов, подтверждающих законность вырубки. Отряд общественного контроля остается на месте до выяснения обстоятельств.

Защитники леса планируют разбивать в лесу лагерь, чтобы круглосуточно дежурить и наблюдать за ситуацией. «Как показывает практика, разовые визиты общественного контроля не дают результата, — сказал Сергей Удальцов. — Ситуацию нужно контролировать ежедневно, при необходимости сразу вмешиваться, иначе лес вот так тайком по-тихому и вырубят».

Напомним, что ранее госкомпания «Росавтодор» заявила, что работы по подготовке территории для строительства автомагистрали Москва-Петербург через Химкинский лес возобновились 12 апреля с вывоза вырубленных деревьев. В компании поясняли, что срубленные в прошлом году деревья прогнили и с наступлением теплого времени года могут стать пожароопасными. Также представители компании отмечали, что концессионное соглашение еще не подписано. Концессионером выступает ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia. Согласно нынешнему варианту соглашения, платный участок трассы Москва-Петербург должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году. Так как работы в 2010 году были приостановлены, необходимо провести корректировку.