В деле «Оборонсервиса» наступила вольница

Екатерину Сметанову, обвиняемую по двум статьям, выпустили из-под ареста. Резкий поворот произошел в понедельник в самом скандальном деле последнего времени — по фактам мошенничества при реализации имущества, принадлежащего ОАО «Оборонсервис», подконтрольного Министерству обороны. Фигурантке дела, ранее занимавшей должность генерального директора «Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерине Сметановой, изменена мера пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Кроме того, ей предоставлена госзащита.

Как сообщается на сайте СКР, решение было принято следователем Главного военного следственного управления СК России. В ходе расследования уголовного дела Сметанова была задержана в числе первых лиц. Хамовнический районный суд города Москвы удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении нее меры пресечения в виде заключения под стражу. Ей предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) и ч. 3 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).

В декабре 2012 года, сообщает Следственный комитет, Сметанова подписала досудебное соглашение о сотрудничестве. «Выполняя взятые на себя обязательства, обвиняемая активно сотрудничает со следствием, полностью признала свою вину в инкриминируемых ей деяниях, дала подробные и последовательные показания по существу предъявленного ей обвинения, изобличив других соучастников преступления», — говорится в сообщении.

Проще говоря, следствие получило от нее все что хотело и теперь, поскольку «Сметанова не намерена скрываться, а также иным путем препятствовать производству по уголовному делу, имеет постоянное место жительства и обязуется в назначенный срок прибывать по вызову следователя, состояние ее здоровья, наличие на иждивении детей 11 и 12 лет», следователь вынес постановление, которым изменил ей меру пресечения на более мягкую – подписку о невыезде и надлежащем поведении. Собственно, и на момент ареста ее положение было точно таким же, но тогда это на решение суда не повлияло. Вряд ли, оставаясь на свободе (как, например, подруга и однокурсница Сметановой, помещенная под домашний арест и не имеющая на иждивении детей экс-глава Департамента имущественных отношений Евгения Васильева), она была бы настолько сговорчивой. Впрочем, под арестом остается ее гражданский муж.

Также СКР отмечает, что «ввиду возможной угрозы жизни и здоровью Сметановой, одновременно с изменением меры пресечения в отношении нее применены меры государственной защиты».

Это, очевидно, наиболее важный штрих в этой новости. Таким образом СК как бы намекает, что Сметанова дала критически важные показания на кого-то из своих подельников — то ли очень могущественных, то ли очень мстительных — и, по всей видимости, обязалась повторить их на судебном процессе. Если со Сметановой (не дай Бог) что-нибудь случится, или же её просто запугают так, что от показаний она откажется, то обвинение недосчитается важного козыря.

По всей видимости, последним ударом, которым следователи и оперативники «сломали» таки Сметанову (ранее она хоть и шла на встречу следствию, но, похоже, как-то не до конца), стало возбуждение на прошлой неделе в отношении лично неё отдельного уголовного дела по статье о коммерческом подкупе. В МВД тогда сообщили, что «за содействие в реализации высвобождаемой недвижимости подозреваемая систематически получала через посредника незаконное денежное вознаграждение от заинтересованных лиц». В частности сообщалось о двух туристических путевках в Чехию и Израиль общей стоимостью около 500 тысяч рублей, двух планшетных компьютерах, а также о 6 миллионах рублей, при получении которых она и была задержана сотрудниками ГУЭБиПК МВД России.