50 000 000 избирателей — автомобилисты: как получить их голоса

50 000 000 избирателей — автомобилисты! Их голоса на ближайших президентских выборах возьмет тот, кто сделает хотя бы один шаг из предложенных мной

Ну наконец-то! Народная примета: если у нашей власти здравый смысл появляется, если она законы ДЛЯ людей принимает, а не ПРОТИВ, значит… выборы на носу?

Не угадали — выборы сейчас ничего не решают, потому что их нет.

Это значит, что до власти начало доходить: горячо! Надо бы пар спустить, чтоб не рвануло.

Первое в новейшей истории страны разумное решение МВД об упрощении постановки транспортных средств на учет, снятия с учета, ликвидации учета номеров двигателя — нас, автомобилистов, удивило и порадовало. Но не потрясло.

Потрясла нас инициатива президента об отмене или упрощении процедуры техосмотра — подбросим в воздух чепчики пятидесяти миллионов россиян-автомобилистов!

(Понятно, что блистательная и вопиющая статья Алексея Поликовского о том, как он проходил ТО, — «Рабы талона», напечатанная «Новой газетой» неделю назад, то есть за сутки до этой президентской инициативы, — совпадение.)

Давайте разберем проблему со всех сторон, выскажем все «за» и «против» — поможем президенту и его команде принять правильное решение. Итак.

Шаг первый

Техосмотр сегодняшний — это коррупционный насос в абсолютно большей степени, чем средство повышения безопасности дорожного движения. С этим спорить не будет никто.

Значит ли это, что его можно вот так просто — взять и отменить? Учитывая, что российский автопарк один из самых «пожилых» в мире?

По последним данным аналитического агентства «Автостат», мы имеем сегодня легковушек возрастом от 5 до 10 лет четверть всего автопарка, старше 10 лет — половину. Грузовиков возрастом от 5 до 10 лет у нас пятая часть, а старше 10 лет — 64 процента!

Вроде бы напрашивается ответ: отменять ТО нельзя.

Но не спешим с выводом, ответим вот на какие вопросы:

В случаях проверки инспектора и обнаружения им неисправности рулевой системы, тормозной, света и т.п. — несет ли ответственность тот, кто поставил штампик прохождения ТО?

Нет. Ответственность несет водитель.

В случаях ДТП из-за неисправности автомобиля — кого признают виновным группы разбора ГИБДД? Суды кому предъявляют иски? Пунктам прохождения ТО?

Нет, водителю.

Есть ли в стране и в ее истории хоть один пункт ТО, хоть один его сотрудник, наказанный за ДТП по их вине?

Нет. Виновным ВСЕГДА признаётся водитель.

Так на хрена нам, простите за выражение, такой техосмотр?! Даже если мы имеем «пожилой» автопарк?..

Г-н президент, вдумайтесь в эту цитату из ПДД: «2.3. Водитель транспортного средства обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Дмитрий Анатольевич, вы же юрист: разве эти строки из Правил дорожного движения не дезавуируют необходимость техосмотра?

Тем не менее в некоторых странах Европы и в некоторых штатах США техосмотр есть. Но что он собой представляет? Это — проверка экологичности автомобиля: СО, СН, течи; проверка целостности лобового стекла, наличия светотехники и наружных зеркал — все! Десять минут и двадцать долларов или вообще бесплатно. Все остальное: тормоза, рулевое управление, шины, аптечка, огнетушитель — все на совести водителя.

И это правильно. Так и только так должно быть и у нас.

Шаг второй

Вторым разумным и давно назревшим решением должна стать отмена транспортного налога или внесение его в стоимость топлива. С тем чтобы наконец-то восторжествовала справедливость, о которой в России словоблудят десятилетиями, но ничего не меняется: КТО БОЛЬШЕ ЕЗДИТ, ТОТ БОЛЬШЕ И ПЛАТИТ, и лошадиные силы здесь ни при чем! Грузоподъемность еще туда-сюда.

Только имейте в виду, господин президент, при принятии этого решения: в США, например, этот принцип действует давно и во всех штатах, транспортного налога там нет, но при этом стоимость топлива там сейчас равна российской, а совсем недавно была — меньше, чем у нас.

Правда, в последние годы из-за стоимости топлива американцы стали отдавать предпочтение экономичным и малолитражным автомобилям, и власти некоторых штатов получили огромные дыры в своих бюджетах. И сейчас они готовят хитрость: платить все же транспортный налог, но не с топлива, а с пробега — все равно справедливо! (Только нужно учесть при этом, что манипуляции со счетчиком пройденного пути в США уголовно наказуемы.)

У нас же, в России, в стране, занимающей первое место в мире по экспорту углеводородов, цены на них уже социально взрывоопасны. К тому же такие непомерно высокие для жизненного уровня наших людей цены на топливо провоцируют и высокую транспортную составляющую стоимости всех остальных товаров и услуг.

А это значит, что надо принимать кардинальные меры, и первая — отделить все АЗС от нефтедобытчиков и нефтепереработчиков: пусть это будет малый частный бизнес, о котором мы на словах так печемся. Пусть конкуренция заставит владельцев заправок за те же деньги предоставлять больше качественных услуг.

Второе — кроме популистских и недейственных окриков власти на нефтяных олигархов, кроме манипуляций с налоговыми составляющими, надо продать к чертовой матери «Челси», пару суперъяхт друзей власти, парочку-троечку их же дворцов и на эти деньги построить несколько современных НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) и переоборудовать все имеющиеся.

Для того чтобы получать бензина и солярки из тонны нефти столько, сколько получают на Западе, а не в два-три раза меньше, как сейчас в России. Именно из-за этого нам невыгодно перерабатывать нефть внутри страны, а выгодно гнать ее во все части света.

Именно постоянно растущие цены на топливо и квартплату — именно эти две главные силы выведут нищающее население на улицы, две массы, которые, достигнув критической, рванут, как ядерные.

Шаг третий

А вот за кого 50 миллионов российских водителей проголосуют точно — так это за того, кто отменит «палочную» систему в МВД. Само министерство сделать это не в состоянии.

Ну не должен инспектор, заступая на службу, иметь «план по нарушениям», дикость это и произвол, причина наказания невиновных, а таких уже набирается за год — миллионы.

Поверьте — из 47 миллионов оформленных ГИБДД в прошлом году нарушений процентов 8-10 — фальсификации, вызванные и «палочной системой» МВД, и жаждой наживы его сотрудников.

Итог грустный и накапливающийся: вера у людей теряется во всё — в полицию-милицию, в суды, во власть, в страну и в ее будущее. И в свое будущее в ней.

И вы, Дмитрий Анатольевич, тоже приложили к этому руку, когда повелели ввести «абсолютную трезвость». Не бывает такой. И вообще ничего абсолютного в природе не бывает — по физике в школе проходили. Сейчас море случаев, когда водителей лишают прав (читай — профессии, а их семьи — средств к существованию) за сотые доли промилле. А это может быть все что угодно, но только не опьянение: квас, лекарство, курево, погрешность прибора и т.п.

А еще идиотизм нашего МВД в том, что количество «выявленных» им нарушений с каждым годом должно расти, хоть на несколько процентов! Это значит, что они работают, «выявляют».

И это значит, что со временем вся страна станет страной нарушителей.

А знаете, почему эти идиотизмы так живучи? Сейчас люди в погонах пашут по-черному, потому что трудятся на два фронта: и план надо выполнять, и карманы набивать. А если план убрать?..

Во-первых, нагрузка у них резко сократится, а во-вторых, чтобы сокрытия правонарушений пресечь, дел-то: в век цифровых, компьютерных технологий наладить учет всех поступающих сигналов о ЧП и строго отслеживать и спрашивать за результаты по каждому.

А инспекторам ГИБДД и их подразделениям определить зоны ответственности и оценивать их работу по количеству СНИЖЕНИЯ и нарушений в этих зонах, и аварий, и смертей, и увечий.

Неужели это так сложно?!