Подходы к защите персональных данных в ЕС и США

На протяжении многих лет Соединённые Штаты и Европа по-разному подходят к защите личной информации людей. Сейчас обе стороны пытаются преодолеть этот разрыв, отмечают в The New York Times.

Так, в Соединённых Штатах Америки, Конгресс принял законодательные акты, которые в отдельных случаях ограничивают использование персональных данных американцев содержащихся в медицинских документах, кредитных отчетах,видео записях и т.д. С другой стороны, Европейский Союз принял более полную систему правовых документов, ЕС имеет общую директиву, которая даёт гражданам ЕС определённые основополагающие права, такие как право на получение копий документов, содержащих персональные данные о них со стороны компаний и организаций — и это то, что американцам сейчас не хватает.

Несмотря на это, должностные лица Соединённых Штатов утверждают, что не смотря на различные подходы, результаты равны. «Сумма форм защиты частной жизни в США равна или больше, чем одна форма во всём Европейском Союзе», говорит Камерон Ф. Керри, главный советник Министерства торговли, курирующий Агентство, усилия которого направлены на помощь различным отраслевым группам, разработчикам приложений, чья работа особенно часто приводит к сбору и использованию данных потребителей. Данная сфера в США в настоящее время очень слабо регулируется.

Европа желает отличаться

«Да, мы разделяем с Соединёнными Штатами основные идеи по защите частной жизни», говорит Питер Гастингс, Европейский контролёр по защите данных (European Data Protection Superviser). «Но также видим огромный дефицит внимания к проблеме со стороны США».

Год назад Европейская комиссия предложила комплексные реформы для укрепления права на частную жизнь в интернете, но эти изменения, могут иметь большие последствия для американских технологических компаний и маркетологов, которые работают в Европейский Союз.

Американские чиновники, торговые группы и технические руководители, призвали законодателей Брюсселя пересмотреть данную реформу, т.к. однообразное регулирование и универсальный подход не может быть эффективным в данной отрасли. Американские представители отрасли отмечают, что нет ничего более благоприятнее для торговли чем свободный Интернет.
«Экосистема Интернета является очень хрупкой», говорит Кевин Ричардс, старший вице-президент федерального правительства, отвечающий за TechAmerica — торговую группу, представляющую интересы таких компаний, как Google и Microsoft. «Это не мудро иметь одно чрезмерно широкое регулирование, закрепляющее подход, «один размер соответствует всем», который будет препятствовать или подрывать способность компаний к инновациям в глобальной экономике».

Члены Европейского Союза уже имеют локальные правовые акты о защите данных, основанные на директиве 1995 года, которая излагает принципы сбора личной информации. Предлагаемые новые правила усилят некоторые существующие положения. Они вводят стандартизацию защиты данных в 27 государствах-членах. Они также вводят некоторые новые права, такие, как «переносимость данных» — право потребителей легко переносить свои текстовые файлы, фотографии и видео от одной социальной сети, или по электронной почте или от облачного хранилища в другие. ЕС получит право подвергать компаний, которые нарушают данные правила, штрафным санкциям в размере до 2 процентов от их ежегодного глобального дохода, а это огромные средства, которые можно было бы вложить в развитие инноваций.

Вивиан Рединг (Viviane Reding), вице-президент Европейской комиссии и инициатор предложений по реформе защиты персональных данных, в своём заявлении подчеркнула, что «главная проблема заключается в том, что наши правила по регулированию не отвечают вызовам цифровой эпохи, и это становилось все более очевидным в последние годы. Правовое регулирование защиты персональных данных нуждается в обновлении, поскольку цифровая эпоха продолжается». Именно поэтому я предложила формы и направления по реформированию правил о защите данных в Европейском Союзе. В настоящее время данная реформа обсуждается в Европарламенте и Совете ЕС и в случае её реализации — будет и защита прав граждан и содействие бизнесу в цифровую эпоху».

Для должностных лиц Соединенных Штатов и торговых групп некоторые положения реформы кажутся слишком жесткими. Они утверждают, что американский подход, где применяются отраслевые законы о конфиденциальности в дополнение к саморегулированию отрасли и контролю со стороны органов Федеральной торговой комиссии — более удачный.
«Мы надеемся, что Европа будет двигаться в направлении стандартов, которыми заинтересованы все стороны, а не стандартов, которые не являются гибкими и не могут работать в Интернете, говорит Камерон Ф. Керри, главный советник Министерства торговли, который осуществил уже четыре поездки в Европу для того, чтобы обсудить эти вопросы и представить точку зрения американского правительства и американских компаний.

Обращая внимание на столь активное участие правительственных органов США в обсуждении реформы по защите персональных данных, Ян Филипп Альбрехт, представитель Европейского парламента заявил: «У меня сложилось впечатление, что Торговая палата США и Министерства торговли в основном действуют в интересах Силиконовой долины, и я могу сказать они оказывают сильное давление на европейских регуляторов».

Но г-н Камерон Ф. Керри говорит, что Соединенные Штаты должны поделиться с Европейским Союзом своими взглядами, это поможет правовому регулированию работать эффективнее. «Я знаю, что некоторые люди приподнимают брови, глядя на наше участие, я не прошу прощения, но и мы в Соединенных Штатах, и предприятия отрасли в других государствах заинтересованные стороны в этом процессе. Эта реформа будет имеет важное влияние на глобальную экономику».
В прошлом году президент США Барак Обама предложил «»Билль о праве потребителей на конфиденциальность» (Consumer Privacy Bill of Rights), который даст американцам многие из тех же базовых прав и форм защиты, что и правила содержащиеся в проекте разработанном в ЕС. Они включают в себя право на доступ к записям содержащим персональные данные и которые принадлежат компаниям, право на исправление этих записей и право ограничения личных данных, которые компании могут собирать и хранить. Представители администрации заявили, что будут работать с Конгрессом над законодательством, по внедрению этих прав и будут стремиться расширить надзор в отраслях, которые в настоящее время не охвачены федеральными законами о конфиденциальности.

Европейские чиновники надеются, что Конгресс предпишет основные потребительские права для защиты частной жизни американцев.

«Такое развитие событий — очень приветствуется в Европе и показывает, что у нас есть много общего», отмечает г-жа Вивиан Рединг (Viviane Reding), вице-президент Европейской комиссии и инициатор предложений по реформе защиты персональных данных в своём выступлении в Европейской комиссии, говоря о билле по правам на конфиденциальность. «Сходство правового регулирования в ЕС и США имеет место, и это доказывает, что совместные действия возможны».
Напомним, что ранее отношение к использованию персональных данных стало причиной острых дискуссий между американской корпорацией Google и регуляторами в Европейском Союзе.
Также Еврокомиссия отстаивает право каждого пользователя Интернета в Европейском Союзе иметь право на цифровое забвение. Поисковые системы и социальные сети обяжут стирать фото- и прочую информацию по первой просьбе пользователей.