Детдом в Сибири, где расследуются случаи насилия, могут закрыть

Детский дом в Сибири, в котором ведется расследование случаев изнасилований воспитанников, может быть закрыт. При этом родители находившихся в нем детей, лишённые прав, теперь хотят забрать их домой.

Этот вопрос будет решаться 5 февраля на совещании у губернатора Забайкальского края Равиля Ганиатулина. «Решение будет принято по результатам проверки, думаю, учредитель детского дома должен решить, будет ли он расформирован или продолжит функционировать», – сообщил bbcrussian.com уполномоченный по правам ребенка Забайкальского края Сергей Сиренко.

Подозрения в систематическом изнасиловании сирот другими воспитанниками детдома в Забайкальском крае расследует бригада сотрудников Следственного комитета из Москвы.

26 января на официальном сайте УМВД России по Забайкальскому краю была размещена информация о том, что «директор (детского дома) умышленно скрыла несколько фактов совершения воспитанниками детского дома насильственных действий сексуального характера в отношении других воспитанников и не приняла меры по их пресечению».

В свою очередь, пресс-служба краевого следственного управления назвала распространение этой информации преждевременным: директор детдома утверждает, что ничего не знала о происходившем.

Номер детского дома не называется «в интересах следствия», но, по словам омбудсмена, на это есть и другие причины.

Как рассказал Сергей Сиренко, о том, что на протяжении нескольких лет творилось в стенах детского дома, он узнал в воскресенье, 27 января, от коллег из министерства образования.

«Стали выяснять, какой это детский дом. Выяснили. Номер сообщить пока не могу. Объясню, почему. Некоторые родители начали нам диктовать условия, они не хотят, чтобы их дети находились в этом детском доме. Мне приходится им объяснять, что они уже не родители, поскольку лишены родительских прав. Переводить же всех детей в другой детский дом у нас нет возможности», – сообщил уполномоченный по правам ребенка.

Дети, ставшие жертвами насилия, переведены в другие социально-реабилитационные центры, а подозреваемые, по информации следствия, уже найдены.

Но, возможно, эта история – далеко не единственная.

«Были и другие факты, – вспоминает омбудсмен. – Например, по Петровскому заводу – там несколько учреждений, подчиненных разным ведомствам, – туда выезжали, но все заявления, в том числе об избиениях, не подтвердились».

«Одно могу точно сказать – детдом, о котором идет речь, к Петровскому заводу отношения не имеет», – добавил Сергей Сиренко.

Год назад, в феврале 2012 года, в Забайкалье закрыли Боржигантайский детский дом, где воспитанники взбунтовались против плохого обращения и низкого уровня жизни: сломали мебель и выбили окна в здании.

Как установила специальная комиссия краевого министерства образования, в воспитательном учреждении не было создано элементарных жизненных условий, большая часть преподавательского состава не имела педагогического образования.

Выяснилось также, что о бунте воспитанников знали и в полиции, и в администрации поселения, однако дирекция детдома скрыла происшествие от министерства образования и органов опеки и попечительства.

В конце января заместитель главы следственного управления СКР по Забайкальскому краю Светлана Стамбулова заявила на межведомственном совещании, что в 2012 году поступило 300 сообщений о преступлениях в отношении несовершеннолетних, что почти на треть превышает такой же показатель прошлого года.

Число возбужденных уголовных дел на основании этих заявлений, по данным краевых следственных органов, увеличилось по сравнению с 2011 годом почти вдвое.