5 минут, 5 ударов и 6 лет в безумном месте

Мы живем в безумном месте. Впрочем, для нас с вами это не новость. Но безумие этого места — скорее ощущение. А примеры привести с ходу бывает непросто. И чтобы в другой раз можно было такие примеры иметь наготове вот вам три замечательные истории последнего времени.

Прокурор Замир Абдулкеримов сбил на «мерседесе S320» женщину на улице Хачатуряна и поехал дальше. Потом он еще успел проехать на красный, потом несколько недель валял дурака, избегая не то что посадки в каземат, а хотя бы допроса…

А потом Абдулкеримов, безусловно, прославился. Ведь он не первый милиционер-прокурор-чекист-и-просто-силовик, который кого-то сбил и смылся. Всяко они народ давили. И днем, и ночью, и пьяные, и трезвые — но прежде никому не приходило в голову сказать то, что сказал Абдулкеримов. Что за рулем был не он. То есть сперва он, а через пять минут уже не он. Ехал-ехал сотрудник Совета генпрокуроров СНГ — вдруг курить захотелось. Остановился купить сигарет и, купив сигарет, попутно продал машину. Первому встречному. Абдулкеримову захотелось покурить, а первому встречному захотелось иметь его «мерседес». И Абдулкеримов, который еще пять минут назад просто хотел покурить, вдруг захотел заодно еще и продать машину. И продал! Этому самому первому встречному — причем за полцены! Даже не спросив имени. А покупатель разогнался с радости да и сбил женщину.

И отныне мы должны поверить в следующий набор данных. Человек способен продать машину стоимостью примерно 100 тысяч евро первому встречному. Человеку, о котором он не знает вообще ничего — даже его имени. Сделать это прямо у сигаретного ларька. Причем продать за полцены, не спросив, когда получит остальное и получит ли вообще. Без оформления документов, без проверки подлинности купюр, на худой конец. Мы должны поверить, что такие сделки у сигаретных ларьков — обычный способ приобретения вещей стоимостью 100 тысяч евро.

Возможно, все это правда. Но у меня возникает вопрос: а можно ли считать нормальным, с медицинской точки зрения, такого человека, как Абдулкеримов? Хорошо, он не убийца, не лихач — но с головой у него как? Ну, вот чтобы продать машину у ларька инкогнито за полцены под влиянием нахлынувшего порыва. «Как же он у вас в Очистке работал?» — в смысле в Совете генпрокуроров СНГ?

И кстати: там у вас в Совете у всех такие зарплаты? Ну, чтобы спокойно можно было за сто тыщ евриков «мерс» купить, а потом с легкостью его отдать за полцены при покупке сигарет?

Похожий вопрос вызвала и другая безумная история. Очередное ДТП на Ленинском. Там канва событий была более традиционная. Белый день — пьяный мент. Майор милиции не справился с управлением, два других автомобиля и один троллейбус попали в «замес», один человек погиб.

Майор милиции ехал на «рендж ровере». «Рендж ровер» стоит миллиона три с половиной — не меньше. Зарплата майора со всеми надбавками, как говорят, не могла быть больше 50 тысяч рублей в месяц. Чтобы купить такую машину при такой зарплате, майор милиции должен ровно шесть лет ничего другого не покупать, не есть и не пить.

Вопрос, почему майор милиции грубо нарушает правила дорожного движения, или вопрос, почему он пьян — уже мало кого волнуют, потому что в этом нет ничего удивительного. И даже кажется, что в этом нет ничего плохого — привыкли как-то, притерпелись. Да и майоры на «рендж роверах» совсем не диковина. Но все-таки трудно понять, как же он жил шесть лет, ничего не покупая, не пья и не едя ради приобретения такого автомобиля? Неужели «рендж ровер» так прекрасен и так вожделенен для майора Дронова, что он на шесть лет наложил на себя строжайший обет, какой и старцам-подвижникам был не по силам?

Говорят, что майор работал в Центре специального назначения вневедомственной охраны МВД России, за которым были закреплены приемные Госдумы и Совета Федерации. И что якобы сотрудники этого подразделения какие-то прямо сами не свои от диковинных инструкций и вольностей, пренебрежительное отношение к гражданским лицам для них не редкость. Да будешь тут чудить, если по шесть лет не есть не пить! Тут не то что штатских, тут всех возненавидишь. И все ради «рендж ровера».

Кстати! А на какие деньги Дронов выпивал перед тем, как сесть за руль? С голодухи многолетней и 30 граммов может хватить, чтобы башка «улетела». Ну вот она и «улетела» у Дронова. Как и у Абдулкеримова.

Но это бы еще ладно. Вот в Питере столкнулась «тойота» Георгия Кочнева с «хендай» замначальника местного СИЗО Зонова (хорошая фамилия для его должности). Что там случилось дальше, толком вообще никто не понимает. Были какие-то дагестанцы на «жигулях», которым Кочнев оторвал зеркало, была еще «ауди», врезавшаяся в «жигули», были удары по машине Зонова разбушевавшегося Кочнева. Было, очень кстати, и наркотическое прошлое Кочнева. И вскрытие его бездыханного тела, показавшее наличие в крови целого коктейля допингов. И даже 16 томов книги «Оранжевая революция» очень вовремя оказались на заднем сидении его машины.

И не было бы вопросов ни в тот момент, когда случилось это питерское ДТП, ни сейчас, когда обнародовали экспертизу. Но вот ведь — умер Кочнев в результате самоубийства, нанеся себе самому ПЯТЬ ударов ножом в область сердца.

Как говорил мой любимый капитан Жеглов, «пистолет перевесит тыщу других улик». Все может быть. И 16 томов «Оранжевой революции», и галлюциногены вкупе с марихуаной, и попытка зарезать самого себя, и даже успех на этом нелегком поприще. Но мы должны поверить в самое главное: что если человек принимает наркотики и читает про «оранжевую революцию», то такому человеку ничего не стоит по итогам банального ДТП пять раз нанести себе удар ножом в сердце и, как утверждают эксперты, при этом не потерять способности «самостоятельно передвигаться и совершать целенаправленные действия».

Это так же просто, как при зарплате в 50 тысяч купить машину за три с половиной миллиона или продать машину ценой 100 тысяч евро первому встречному за полцены у сигаретного ларька, даже не спросив его имени. Вот я и говорю — безумное место.