Камеры в магазинах – безопасность или вторжение в частную жизнь?

Отдел наблюдения за камерами в магазинах не просто ищет воров, он также отслеживает активность клиентов. Информация о притоке и оттоке покупателей, может оказаться очень ценной для повышения продаж. В то время, как клиенты могут посчитать этот уровень контроля очень некорректным, розничные торговцы рассматривают его, как способ выживания в весьма конкурентном бизнесе, сообщает «TgDaily».

Ритейлеры и производители говорят, что технологии не используются для установления личности покупателей. Программное обеспечение таких компаний, как Prism Skylabs и Retail Next размывают лица или используют тепловые карты, которые помогают отследить более подозрительных клиентов.

В 2010 году Всемирная ассоциация розничной торговли предупредила маркетологов о записи и хранении данных лица, без его согласия. «Хотя технология накладывает некоторые ограничения на сбор данных, маркетологи должны гарантировать неприкосновенность частной жизни потребителя», — сообщила группа, опубликовавшая кодекс о добровольном сборе и хранении данных клиента.

Федеральная комиссия по торговле заявила, что проблем по сбору информации о совокупности покупателей не наблюдается. «Мы были бы очень обеспокоены использованием камер для выявления ранее неизвестных людей», — сказал Марк Эйнхорн, глава отдела по защите частной жизни.

Не удивительно, что защитники частной жизни могут занять более жесткую позицию. Ведь использование камер для ловли воров это нормально, а вот иные причины могут насторожить людей, ведь это уже не касается безопасности.

Магазины собирают много личной информации сегодня. Каждый раз, когда вы используете карту, магазин фиксирует покупки, чтобы в следующий раз предложить вам нечто подобное или этот же продукт. Как правило, предложения поступают по электронной почте или на чеке, но они могут прислать и обычной почтой.

Возьмем, к примеру, Амазон, один из самых продвинутых интернет-магазинов. В базу заносится список покупок клиента и мгновенно ему на почту высылаются рекомендации о том, что он может еще приобрести. Все основано лишь на истории покупок клиента.

В обычных магазинах стоят лишь рекламные щиты и мониторы. Так почему бы не использовать такие же технологии, как в интернете?! Анализируя деятельность, можно прийти к таким решениям, как, например, где лучше установить рекламные мониторы и прочее.