СК объяснил причину обыска в кабинете Никиты Белых

Следователи провели обыск в рабочем кабинете губернатора Кировской области Никиты Белых в рамках дела о махинациях с акциями Уржумского спиртзавода, сообщили во вторник в Следственном комитете России.

«Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.160 УК РФ, по факту хищения государственного имущества путем растраты 25,5% акций ОАО «Уржумский спиртоводочный завод», — говорится в сообщении на сайте СК России.

«В настоящее время с целью отыскания документов, связанных с отчуждением по заниженной более чем на 90 млн рублей стоимости доли акций, ранее принадлежавших правительству Кировской области, следователями Главного следственного управления Следственного комитета России во взаимодействии с сотрудниками МВД и ФСБ России проводятся обыски у губернатора Кировской области Никиты Белых. По итогам проводимых следственных действий Белых будет допрошен по вопросам, интересующим следствие», — отметили в СК.

В ведомстве подчеркнули, что ранее по подозрению в совершении указанного преступления задержаны генеральный директор ООО «Партнер» Игорь Бурков, Андрей Девятьяров и оценщик Кировского филиала БТИ Марианна Попова. В отношении них по ходатайству следствия судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Бывший директор департамента государственной собственности Кировской области Константин Арзамасцев объявлен в розыск.Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее во вторник пресс-служба кировского отделения КПРФ информировала о том, что в кабинете губернатора и председателя правительства Кировской области Никиты Белых провели обыск.

Известно также, что обыск проводится на даче правительства на Черном озере, где любит отдыхать губернатор.

В конце декабря внимание к Никите Белых было привлечено в связи с возбуждением двух уголовных дел, фигурантом которых стал бывший советник губернатора Алексей Навальный.Обвинения в адрес Навального относятся к тем годам, когда он сотрудничал с Белых в рамках партии СПС и в администрации Кировской области.

Напомним, что в тот момент Белых, бывший лидер оппозиционного Союза правых сил, после поражения этой партии на выборах 2007 года, недолго сотрудничал с радикально оппозиционной коалицией «Солидарность», а в декабре 2009 года был рекомендован Кремлем на пост губернатора.

В начале мая 2011 года Главное следственное управление СК возбудил в отношении Навального уголовное дело по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана). По версии следствия, в 2009 году Навальный, являясь советником губернатора Кировской области на общественных началах, совершил ряд незаконных действий, в результате которых Кировскому областному государственному унитарному предприятию «Кировлес» был причинен ущерб в особо крупном размере.

По данным СК, Навальный представился советником губернатора Кировской области, хотя на тот момент не являлся таковым. Обещая поддержку со стороны администрации Кировской области, он ввел в заблуждение относительно своих полномочий гендиректора ГУП «Кировлес» Опалева.

Следствие полагает, что в период с мая по сентябрь 2009 года было похищено более 10 тыс. кубометров лесопродукции, принадлежащей ГУП «Кировлес». Таким образом, бюджету Кировской области был причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.

Следователи также возбудили уголовное дело по факту продажи Уржумского спиртоводочного завода по заниженной цене.

Белых косвенно подтвердил, что Навальный занимался корпоративным шантажом. Он вновь напомнил, что в его переписке с Алексеем Навальным, которая минувшим летом попала в прессу, содержался его прямой вопрос Навальному о том, не была информационная атака известного блогера на Роснефть спланирована в интересах третьих лиц (о том же самом в гораздо более осторожных выражениях заявлял в конце июня президент нефтяного гиганта Игорь Сечин).

Белых напомнил, что его вопрос Навальный так и оставил без ответа.

Белых также опроверг слухи о том, что накануне избирательных кампаний он как губернатор получал из Кремля задания, связанные с обеспечением «нужного результата на выборах».