Нежелательный приют: о лечении трудом

В Подмосковный «Дом трудолюбия» попадают те, кто лишился крыши над головой или уже не в состоянии сам справиться со своими пагубными привычками. Тут их «лечат трудом» и дают шанс на новую жизнь. Однако такому соседству оказалась не рада полиция. Как стражи порядка борются с благотворительностью?

Кто не работает, тот действительно не ест. Это не просто приют для бездомных, это «Дом трудолюбия». Повар Руслан раньше был коком на атомной подлодке, потом – жизненный шторм, и – ни денег, ни квартиры, ни документов. Вернуться к нормальному образу жизни помогли только здесь.

«Здесь не пьют, не матерятся, занимаются делом, работу ищут себе, восстанавливают документы и находят сами себя уже в дальнейшем», — рассказывает Руслан Абдурахманов.

В трёхэтажном коттедже условия спартанские, зато чистота и уют. Но это, казалось бы, благое дело, вызвало раздражение местных органов правопорядка. Сначала постояльцев ловили на улицах, а потом пришли и внутрь. Всех, кто был без документов – а это как раз почти все – посреди ночи увезли в отделение.

«Инвалиды – им всё равно. Я вот инвалид третьей группы. Мне пришлось от их отделения ночью два часа пешком идти по бешеному морозу. Я два дня отходил с таблетками», — возмущается Сергей Арсентьев.

Натянутые отношения с местной полицией начались сразу, как только приют открылся. Это был уже пятый такой дом в Подмосковье, и его основатель Емилиан первым делом пошёл знакомиться с домодедовскими правоохранителями. Но диалога не вышло.

«Замначальника УВД Домодедово майор Пискунов сказал: мы сделаем всё, чтобы на нашей территории вас не было. Я вам запрещаю жить на нашей территории. Вот если мне власти скажут вас терпеть, то тогда мы вас, может, будем терпеть», — говорит основатель домов трудолюбия «Ной» Емилиан Сосинский.

По закону, никаких претензий к «Дому трудолюбия» быть не может. Снимает его частное лицо, а все постояльцы – его гости. Благо дольше, чем на три месяца тут мало кто задерживается. Но вместо сотрудничества и помощи тем, кто не может самостоятельно бросить пьянство и найти работу, полиция начала предъявлять претензии. Сначала – в насильственном удержании людей, потом – в незаконном предпринимательстве. Все эти люди работают на стройках и действительно без документов. Но пока это для них единственная возможность не шататься по улицам, пьянствуя, попрошайничая или занимаясь воровством. Мы попытались дозвониться в УВД Домодедова, чтобы узнать причины гонений на приют. Но нам так и не ответили. Видимо, выходной.