Ценности важнее нефти

Госдума ввела штрафы до 500 тыс. рублей за пропаганду гомосексуализма среди подростков. При этом депутаты так и не удосужились расшифровать, что конкретно имеется в виду. Уточнить понятия народные избранники пообещали при доработке законопроекта, которая завершится теперь не раньше лета.

Инициатором законопроекта о наказании за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, который Госдума одобрила в пятницу в первом чтении, выступило заксобрание Новосибирской области. Документ был внесен в Госдуму еще в марте прошлого года, но с тех пор депутаты то и дело откладывали его рассмотрение «до лучших времен».

Почему этот момент настал именно сейчас, можно только догадываться. Хотя противники закона, коих в Думе нашлось немало, открыто обвинили парламент в занятиях «откровенной ерундой» на фоне огромных проблем в отечественной экономике и постепенного сползания к жесткому авторитаризму в политике. «Что обсуждать больше нечего? Или авторов из Новосибирской области уже мозги промерзли до такой степени?», — возмущался либерал-демократ Владимир Овсянников.

А «эсер» Дмитрий Гудков заявил, что, рассматривая подобные инициативы, Госдума превращается в «политический комеди-клаб». «Этот законопроект внесен, чтобы отвлечь нас от более важных проблем — отмены губернаторских выборов, создания Росфинагентства (подробнее читайте здесь) и прочего», — сетовал депутат.

Впрочем, глава думского комитета по делам семьи Елена Мизулина заметила коллегам, что они недооценивают опасность угрозы пропаганды гомосексуализма. «Буквально несколько лет назад до 70% жертв сексуальных насилий насчитывалось среди девочек, а сегодня ими становятся уже преимущественно мальчики. Может быть, это и есть следствие разнузданной пропаганды?», — задалась вопросом Мизулина.

То, что проблема возникла не на ровном месте, подтвердил и единоросс Сергей Дорофеев. По его словам, однополая любовь стала модной, а большую роль в ее популяризации сыграли СМИ и гей-парады. «Это уже преподносится чуть ли не как норма поведения. Между тем, молодежь не способна критически отнестись к захлестывающему ее потоку информации», — указал депутат.

При этом Дорофеев подчеркнул, что запрещать саму однополую любовь в стране никто не собирается. Как и возвращаться к временам СССР, когда за т.н. мужеложество можно было оказаться и за решеткой.

Мизулина со своей стороны добавила, что в поддержку законопроекта уже успели высказаться 45 субъектов РФ, хотя три региона — Ульяновская и Тульская области, а также Алтайский край — разошлись во мнениях.

Между тем, депутаты никак не могли взять в толк, а что же считать пропагандой гомосексуализма?

«Троекратный брежневский поцелуй подпадает под это понятие или когда депутаты друг с другом при встрече обнимаются?», — ерничал Гудков.

«Конечно, все можно довести до абсурда, но, я думаю, что у нас хватит профессионализма, чтобы исключить любое двойное толкование этой дефиниции», — заверил Дорофеев.

Мизулина также пообещала, что для доработки законопроекта будет создана целая рабочая группа, в которую войдут и представители сексуальных меньшинств. Сами поправки будут собирать аж до 25 мая, после чего депутатам предстоит дать определение таким понятиям, как «гомосексуализм» и «пропаганда».

Тем не менее, в ЛДПР заявили, что депутаты больше занимаются пропагандой однополой любви, обсуждая подобные законопроекты. «Ну, зачем ставить на уши Совет Европы, который только и ждет запретительных сигналов из России, чтобы в очередной раз обрушиться на нее с жесткой критикой?», — негодовали в ЛДПР.

«Защита ценностей важнее, чем нефть и газ. Мы живем в России, а не Содоме и Гоморре», — резко возразил в ответ единоросс Дмитрий Саблин.

После этого замечания у депутатов уже не должно было остаться другого выбора, как поддержать законопроект, который в итоге сумел заручиться поддержкой 388 народных избранников.

Против проголосовал только единоросс Сергей Кузин. Да и то, скорее всего, потому, что еще не научился оперативно нажимать нужную кнопку для голосования. Этот депутат в Госдуме новичок и приступил к своим полномочиям лишь 16 января.