Родные Ани Шкапцовой репетировали похищение 6 дней

Переодевшись в женщину, отец-убийца несколько дней отрабатывал вместе с матерью все детали задуманного «похищения».

11 марта 2012 года Интернет заполонили сообщения о пропаже новорожденной девочки. Со слов родителей, Аня Шкапцова была похищена рядом с зоомагазином, куда ее мать Светлана зашла за кормом для животных.

Лишь через 2 недели сотрудникам правоохранительных органов удалось доказать, что к преступлению причастны мать и отец ребенка. С каждой последующей деталью схема их замысла становилась все более похожей на триллер, будто списанный с книжных страниц.

— В период с 22 по 23 февраля 2012 года отец ребенка Кулагин ударил девочку кулаком по голове, по телу и дважды с силой бросил на диван, — сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. — После избиения сожители решили не оказывать помощь девочке и оставили ее умирать на расстеленном в ванной покрывале.

На глазах у своей матери Аня безмолвно умирала в квартире на протяжении 4 дней. Когда 26 февраля малышка скончалась, Александр Кулагин вынес ее тельце на балкон, где оно и пролежало еще 6 дней.

За это время родители успели придумать схему якобы похищения ребенка. Раз за разом супруги проговаривали самые мелкие детали, чтобы ничто не выдало их, когда начнется расследование.

— Создавая видимость присутствия ребенка, в период с 4 по 11 марта 2012 года Кулагин и Шкапцова не менее двух раз прогуливалась по улице с пустой детской коляской, покупали в магазине детские игрушки, — добавили в следствии. — При поступлении на мобильный телефон звонков от родственников и знакомых они имитировали звуки, якобы издаваемые малолетней дочерью.

По замыслу убийц Александр Кулагин должен был переодеться в женскую одежду и похитить коляску в условленном месте. Доказательство этому было найдено, когда в руки оперативников попал мобильный телефон Светланы Шкапцовой, в котором они нашли фотографию Александра в парике и женском пальто.

— С использованием специальных технических средств на изъятом у родителей сотовом телефоне удалось обнаружить ранее удаленные фотографии. На них был изображен сам Кулагин в парике, очках и женской одежде, — добавил Владимир Маркин. — Как выяснилось, Шкапцова фотографировала переодетого сожителя, репетируя инсценировку похищения ребенка.

Первой под натиском следствия сдалась Светлана Шкапцова. Плача, она призналась в том, что ее 9-месячная дочь давно мертва, и указала полицейским, где следует искать тело Ани.

— 11 марта 2012 года Шкапцова вышла из дома с детской коляской, плотно закрытой чехлом от дождя, в которую положила завернутые в одеяло комбинезон и другую одежду дочери, — продолжили в СУ СКР по Брянской области. — Около 17 часов Шкапцова пришла к магазину «Зоопарк» в доме № 33 по улице Пушкина, около которого оставила детскую коляску, а сама вошла внутрь, где купила корм и витамины для кошки. В это время Кулагин, тайно приехавший из Москвы, переоделся в заранее приобретенные Шкапцовой парик и женскую одежду, забрал коляску и оставил ее в подъезде жилого дома по улице Пушкина, предварительно забрав из нее детский комбинезон и другую одежду.

Спустя три недели после заявления о похищении сотрудникам МВД и СК по Брянской области все же удалось найти погибшего ребенка. Уже на допросе задержанный Александр Кулагин рассказал, что именно он сжег мертвую Аню, предварительно положив ее в хозяйственную сумку. Тем не менее убийца утверждал, что идея принадлежала жене Светлане.

По итогам расследования Кулагину предъявлено обвинение в убийстве малолетнего, а Шкапцовой — пособничество в этом убийстве. Кроме того, они обвиняются в заведомо ложном доносе о совершении преступления, соединенном с искусственным созданием доказательств обвинения.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, и уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд.