В борьбе против выселений появляются первые узники совести

Полиция задержала двоих подозреваемых в «нападении» на охранников общежития в Хамовниках. Подозреваемые задержаны на 48 часов. Вопросы о ходатайстве относительно ареста задержанных будет решен в течение двух суток. Полиция не уточняет имен задержанных, однако в соцсетях они уже названы: задержанных антифашистов зовут Грачья Погосов и Игорь Полозенко. Ранее у них проходили обыски.

20 января в Москве прошли обыски у пяти активистов, которые удерживались в качестве свидетелей в ОМВД Хамовники после инцидента в общежитии.

Полиция задержала 36 человек, которые, по словам адвокатов, провели в ОМВД Хамовники 13 часов «в статусе свидетелей без еды, воды, сна и даже стульев». Полиция возбудила уголовное дело по ч.2 статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Большинство задержанных были отпущены утром 20 января.

От редакции: Возникает вопрос, что полиция хотела найти в квартирах подозреваемых в хулиганстве во время обысков? Орудия хулиганства? Инструкции ЦРУ и Моссада, как защищать женщин и детей в случае незаконного выселения?

Почему в нашей стране производятся обыски у лиц, фигурирующих в качестве свидетелей? Вы становитесь свидетелем преступления, и это является основанием провести у вас дома обыск… Про арест свидетелей вообще умолчим.

Совершенно непонятна позиция прокуратуры. Только что на основании запроса депутата Госдумы Б.Кашина она возбудилась и объявила предупреждение руководству «Московского шелка», в общежитии которого и по чьей инициативе и произошли события. Где прокуратура теперь, когда граждане столкнулись с явно незаконным преследованием?

Чтобы всем и всё было понятно. Есть некий «собственник» предприятия, существовавшего задолго до того, как родители этого собственника пошли в школу. И есть работники этого предприятия, получившие прописку в общежитии еще в глубоко советское время — и с тех пор стоят они на очереди и ждут жилье. Уже дети выросли москвичами — но, правда, без московских квартир.

И вот собственник решает отселить жильцов общежития, чтобы использовать здание коммерческим образом и с выгодой для себя. Законное желание, тем более, что везде говорится, что люди наконец-то получат квартиры.

А люди, целых пять семей, счастья своего не понимают, и съезжать не хотят. Почему?

— Да потому что никакого своего жилья им не светит, — поясняет для редакции Денис Зоммер, помощник депутата Кашина и член Бюро МОК. — Собственник действительно приобрел жилплощадь, но не для них, а для себя — и люди, которые согласятся переселиться, окажутся в положении нанимателей коммерческого жилья! Собственно, с таким же успехом они могут хоть сейчас снять квартиру и жить где-нибудь. Но еще они и право на очередное получение жилья от города — потеряют. Потому что мало ли, понаехали… Хотя они живет в городе и работают на город уже десятки лет, значительно дольше, чем мэр Собянин и его администрация, хотя у них-то с жильем все отлично.

Ну а дальше знакомый набор — ЧОП, формально охраняющий «общагу», а реально делающий жизнь жильцов невыносимой. Давление властей, давление полиции. Прямая и откровенная ложь официозных СМИ.

На другой стороне, на стороне жильцов — левые активисты. Которых сейчас обвиняют, ни много ни мало — в захвате общежития. Вступился за женщину с ребенком — получи от российского правосудия до 7 лет…

Если кому-то непонятно — это цена голосования за Путина и карманную Госдуму, цена молчаливого одобрения нового столичного назначенца Собянина, цена сотен назначенцев помельче и пожиже, но не менее корыстных и беззаконных… В недемократическом обществе гражданин один на один противостоит всей мощи криминального государства, у него нет никаких прав, он просто вещь, которой распоряжаются из соображений выгоды.

Надо бороться, и люди борются. Но это борьба с противником, который вооружен против безоружных, который толпой кидается на одного, который меняет правила игры по ходу самой игры, и при этом все равно сам их нарушает… И он же еще и судит.

С таким врагом можно справиться только всем миром, всей массой народа. Нет чужих проблем, иначе каждый останется наедине с собственными проблемами. И те ребята, которых сейчас арестовали, у которых проводят обыски — они одними из первых вышли из окопа. Хотелось бы, чтобы не зря…